Железную дорогу приходилось неоднократно закрывать.
Шымкентская детская железная дорога носила имя героя Советского Союза-Гани Муратбаева. Решение о строительстве железной дороги было принято в 1979 году, открыть ее планировалось именно в 1980 году — в Международный год ребенка, сообщает OTYRAR.
Пути тогда построили узкоколейные, шириной 750 миллиметров и длиной порядка шести километров. Поезд курсировал между двумя станциями: Спортивная близ Центрального стадиона имени Кажмукана и Тулпар у шымкентского дендропарка.
В акимате пояснили, что детскую железную дорогу приходилось неоднократно закрывать из-за проблем с ремонтом локомотива. В середине 2010 года, после недолгого использования, детский поезд окончательно встал в депо. В 2013 году транспортная прокуратура запретила эксплуатацию детской железной дороги.
Аким Шымкента Габит Сыздыкбеков пояснил, что восстанавливать железную дорогу не будут, по причине изменения плана города. Отметим, что если пройти вдоль ж/д становится понятно, что смотреть сейчас не на что — по обе стороны построены дома, огорожены территории.
На месте этих путей планируют построить пешую зону длинной в шесть километров, работы уже начались. А завершатся до 1 июня. На объекте будут спортивные площадки, воркаут зоны, скамейки. Территория в шесть километров и шириной в пять метров, станет одной из зон притяжения для гостей и жителей мегаполиса.
По словам жителей домов, где проходила железная дорога, что она до сегодняшнего времени была заброшенной и местом сбора бомжей.