В Казахстане продолжается активная работа по улучшению стандартов социальной инклюзии и обеспечения равных возможностей для всех граждан.
В Алматы КазСтандарт организовал круглый стол в гибридном формате по вопросам внедрения национальных стандартов по доступности объектов инфраструктуры и услуг для населения с учетом потребностей лиц с инвалидностью и маломобильных групп, услугам по переводу для лиц с инвалидностью по слуху и требованиям к доступности отделений финансовых организаций по предоставлению услуг лицам с инвалидностью и другим маломобильным группам населения.
Более 100 представителей различных сфер, включая акимат Алматы, Министерство по чрезвычайным ситуациям РК, РПП «Атамекен» Алматы, ДКТРМ по Алматы, Евразийскую ассоциацию развития инклюзивного общества, Казахстанское общество глухих, Азиатское общество по правам инвалидов «Жан», Молодежную организация людей с ограниченными возможностями «Жігер», банки второго уровня и многие другие.
«Эти стандарты устанавливают четкие требования от доступности объектов инфраструктуры и специальные условия обслуживания клиентов с ограниченными возможностями до требований к переводчикам, которые должны обладать лингвистической компетенцией, различными диалектами и стилями жестового языка», — подчеркнул заместитель Генерального директора КазСтандарт Искандер Хамитов.
Кроме того, председатель Алматинского городского общества инвалидов Улан Инкарбеков поднял вопрос о проблемах размещения. Он подчеркнул необходимость учета особенностей в чрезвычайных ситуациях, приводя в пример ситуацию землетрясения, где нахождение на первом этаже может обеспечить самостоятельный выход.
Планируется внести изменения в нормативно-правовые акты, внедряя ссылки на соответствующие стандарты и придавая им обязательный характер.