Общественный деятель, политобозреватель Жанна Тулиндинова на своей странице в Facebook прокомментировала новость о том, что внешнеполитическое ведомство Казахстана не продлило аккредитацию журналистам Радио Азаттык.
Она отметила, что посты в поддержку иностранного СМИ постоянно подкрепляют тем, что якобы без него свободе слова в нашей стране не бывать и некому будет бороться с госпропагандой. По ее мнению, выглядят такие заявления странно.
В посте Тулиндинова цитирует описание миссии медиакорпорации.
«Миссия медиакорпорации Radio Free Europe/Radio Liberty, в которую входит Радио Азаттык, заключается в продвижении демократических ценностей путем предоставления точных, неподцензурных новостей и проведения открытых дискуссий».
Далее Тулиндинова комментирует данную цитату.
«Всегда интересно было читать про точность — иными словами объективность — материалов Азаттыка. Что касается «неподцензурности», то ирония заключается в том, что, действительно, публикации этого издания никакой цензуре со стороны нашего государства не подвергаются и подвергаться не могут.Почему? Да просто потому, что они подвергаются собственной цензуре и занимаются собственной активной пропагандой. В материалах упор почему-то делается не на просвещении или реальной демонстрации преимуществ демократии, а на неприкрытом и лобовом очернении всего, что происходит в Казахстане. Где-то проходит митинг с участием нескольких человек в многомиллионном городе? Радио Азаттык первое на месте событий рассказывает о «массовых протестных настроениях в Казахстане». Где-то случилась авария на ТЭЦ? Азаттык описывает это как крах всей энергосистемы страны. Кто-то предлагает разумную и рациональную инициативу, полезную для граждан, инициирует политическую реформу, направленную на реальную демократизацию? Давайте вспомним послужной список и мнимые прошлые грехи инициаторов. Такая пристрастность и избирательный подход в формировании информационной повестки как-то мало вяжутся с декларируемой «точностью» информации, которая без объективности автора вряд ли возможна», — считает Жанна Тулиндинова.