Современные жулики каждый день изобретают новые способы отъема честно заработанных денег у добропорядочных граждан.
Техники и методы воровства денег со счетов добропорядочного люда могут быть совершенно разными. Обычно преступники предлагают гражданам пройти по незнакомой ссылке, мошенники обожают взламывать пароли, а еще они закидывают человека навязчивыми онлайн-предложениями. В общем, если перечислять все ухищрения со стороны онлайн-ворья, то можно только этим и заниматься. Но мы лучше напишем историю про другой движняк. Поэтому приличным гражданам следует зарубить себе на носу, что онлайн-безопасность каждого человека напрямую зависит от уровня его же финансовой и информационной грамотности.
Настало время для того, чтобы напомнить казахстанцам о наиболее топовых схемах мошенничества.
Так какие они, самые популярные планы злоумышленников?
Например, мошенники пытаются толкнуть свои товары или услуги на различных сайтах во Всемирной паутинке по заниженным ценам, обещая быструю доставку. Заказчик обращает внимание на предложение теста, после чего ему прямым текстом заявляют, что надо бы по-хорошему перевести частичную или полную предоплату онлайн, которая обычно оформляется на третье лицо. А в итоге выходит такая петрушка, что как только закупатель шлет «продавцу» предоплату никакие заказы не обрабатываются. Короче говоря, на том конце провода человек тупо испаряется.
Найти таких мошенников очень сложно, поскольку они могут физически быть вообще не в Республике Казахстан, а, к примеру, тусить в Дубаи или зажигать на Гавайях. Понять, где они прячутся, нельзя, потому что мошенники чаще всего обладают зашифрованной информацию.
Зачастую расхитители чужих денег звонят клиентам разных банков на их личные номера телефонов. Узнают данные жулики за счет других воров — личных данных. Поэтому надо понимать, чтт всю инфу на нас с вами уже давно слили в интернет и все знают про вас все.
Поэтому не удивляйтесь, когда вам как клиенту онлайн-банка позвонит фальшивый менеджер банка или якобы сотрудник службы безопасности. Они сообщают о вымышленной истории подозрительных операций, происходящих по карте клиента. В итоге человека просят сообщить им трехзначный номер, СМС-код на обратной стороне платежной карты, чтобы их типа забанить (хотя по факту надо бы забанить этих звонивших самих!).
В итоге жулье, получив недостающие данные, легко и непринужденно обворовывают жертву, подключаясь к его/ее онлайн-банку и за несколько минут крадут все деньги на онлайн-счетах клиента.
Чтобы использовать карту клиента в своих целях, мошенникам необходимо знать номер, имя владельца, срок действия и номер на обратной стороне карты. Правда в том, что таких данных в открытом доступе обычно нет.
Поэтому и прозванивают жулики днями и ночами кучу людей в надежде зацепить побольше жертв.
Есть еще одна методика. Используются тоже звонки или SMS. Человеку сообщают хорошую новость о том, что типа его номер выиграл конкурс какой-нибудь компании. При этом, тут же огорчают радостного человека. Оказывается, приз надо выудить из другого города. Но тут же опять играют на эмоциях и радуют жертву- можно взять приз деньгами! Ура, казалось бы, но нет!
У «счастливого обладателя выигрыша» запрашивают персональные данные, загружают различные приложения, позволяющие подключить интернет-банкинг к своему устройству, и крадут деньги.
Мошенники часто могут мастерски играть роль покупателей. Они шлют ссылки на номер телефона продавца, чтобы заполнить информашку для проплаты за товар. А когда продавец, ничего не подозревающий, заходит по этой присланной ссылке, деньги выплачиваются прямо со счета без ведома владельца платежной карты, происходит это с помощью специального вредоносного программного обеспечения.
А теперь берите ручку и бумажку, чтобы записывать и конспектировать. Потому что эту архиважнейшую информацию просто обязан знать каждый.
Мы прямо здесь и сейчас напишем тут пару простых, но не тривиальных истин, пользуясь которыми можно избежать участи побыть жертвой мошенников.
Прежде всего, запомните раз и навсегда, что никогда в жизни не диктуйте никому по телефону свои персональные данные, в том числе реквизиты пластиковой карты. А еще не выдавайте квитанции о переводе направо и налево, а тем более, не отчитывайтесь о кодах и кодовых словах туда-сюда. Нужно не доверять непроверенным и сомнительным источникам информации, например неизвестным людям, особенно в Интернете. Всегда проверяйте любую информацию, касающуюся финансовых вопросов. Если звонят и говорят, что из банка, быстро бросьте трубку и перезвоните на этот номер- скорее всего, вы не дозвонитесь никуда, вам сухим голосом скажут, что набранный вами номер не существует.
И знайте, что если без подтверждения вы не сможете внести предоплату за товар, попробуйте договориться об оплате после получения товара.