Ерболат Адампаев, один из 46 горняков, кто погиб на шахте Костенко 28 октября в результате взрыва. У него остались супруга и четверо детей. Мать шахтера Кама Шугаипова поделилась своими воспоминаниями о сыне и рассказала о его трудовом пути и семейной жизни порталу Stan.kz.
Ерболат Муратович получил высшее юридическое образование и в течение восьми лет, с 1992 по 2000 год, трудился в органах внутренних дел города Караганды. Когда дети подросли, в 2008 году он решил устроиться на работу в шахту Костенко, чтобы обеспечить своим детям беспечное будущее.
«Я специалист по русскому языку. Более 20 лет работала учителем в Егиндибулакском районе. После этого 23 года работала в сфере государственной службы. Начинала с должности главного специалиста в администрации Егиндибулакского района. Когда переехала в Осакаровский район, возглавляла отделы культуры и развития языков, внутренней политики», — начала свой рассказ Кама Шугаипова, мать погибшего шахтера.
В алматинской котельной произошло воспламенение газовоздушной смеси
Ее муж был экономистом. Умер от рака в 1998 году, проработав некоторое время на угольной шахте в Молодежном районе.
«В настоящее время я живу с младшим сыном Дастаном. Среднего сына зовут Аскар. Ерболат родился 7 октября 1970 года. Окончил среднюю школу №5 в селе Егиндибулак. Учился очень хорошо, увлекался литературным творчеством.
После школы прошел военную службу в 1989 году. Затем служил в армии в Германии, где добился больших успехов и был награжден государственной наградой. В те годы мы часто получали письма из Германии, в которых хвалили нашего сына. Говорили, что благодарны за то, что вырастили такого гражданина. После ухода из армии он поступил в высшую школу города Караганды».
По словам Камы Шугаиповой, Ерболат всегда был прилежным и общительным человеком, имел хорошую репутацию среди своих коллег. Он проявлял заботу о своей семье, дал образование детям и стремился создать для них все условия.
«Ерболат всегда был прилежен в своей работе. Его зарплата была, наверное, около 400 тысяч. Он был очень общительный и имел много друзей. Он вырос таким особенным человеком. Когда его отец скончался в возрасте 48 лет, он стал моим помощником и всячески поддерживал».
Мать Ерболата не раз умоляла его сменить работу, будто предчувствовала трагедию.
«Мама, я буду продолжать этим заниматься, мне это нравится, и коллеги у меня хорошие», — говорил он. Ерболат сделал все возможное для своей семьи, дал образование своим детям. Ради их будущего он даже купил квартиру на левом берегу Астаны. Третий сын окончил казахско-турецкий лицей и сейчас учится в университете на четвертом курсе. Младший — в школе, в 6-м классе. Одному рада, что после себя он оставил детей».
Она также поделилась воспоминаниями последних дней жизни погибшего горняка.
«27-го числа Ерболат поужинал у моего брата и ушел на ночную смену. Он сказал, что вернется утром. Когда ушел на работу, через 20 минут раздался взрыв. Таким образом, я потеряла сына…»
Местные власти пообещали, что окажут помощь семье погибшего. Но мать опечалена горем, ведь сына уже не вернешь…
«Есть много людей, которые разделяют наше горе и поддерживают нас. Мы выражаем им всем свою благодарность. Иногда вспоминаю, как потеряла своего мужа. Мне приходилось усердно работать, чтобы вырастить детей. Но теперь от меня ушел мой сын. По ночам я слушаю голосовые сообщения сына и еле сдерживаю слезы. Мой сын меня обнимал и целовал, если я болела, он приносил мне лекарства, отправлял на санаторий и поддерживал как мог».
Ерболат Абампаев сейчас похоронен рядом с родственниками в селе Кокпекти.
«Мечта моего сына увидеть внуков не сбылась. Дочери недавно вышли замуж. Теперь ждем внуков. Он нес на себе много бремени. Еще у него были проблемы со здоровьем из-за шахты. Он не рассказывал нам, чтобы не расстраивать лишний раз. Он сделал все возможное».
Сегодня у Камы Шаиповой трое сыновей и 11 внуков.
Переводные статьи могут не отражать позицию редакции 365info и публикуются с целью повышения информированности наших читателей