Известный политолог Данияр Ашимбаев рассказал об усилиях Казахстана по развитию новых логистических маршрутов.
Дословно:
«Сегодня на проходящем в Тбилиси форуме «Silk Road» железнодорожные компании Казахстана, Азербайджана и Грузии подписали соглашение о создании совместного предприятия «Middle Corridor Multimodal», которое будет заниматься развитием мультимодального сервиса на Транскаспийском международном транспортном маршруте.
ТМТМ (он же «Срединный коридор»), как известно, кратчайший логистический маршрут между Китаем и Турцией, проходящий через территорию Казахстана, Каспийское море, Азербайджан и Грузию.
Данный проект с его уже достаточно длинной историей является одним из основных приоритетов Астаны и одновременно — важной вехи китайской инициативы «Один пояс — один путь».
В рамках ТМТМ проводится огромная работа по модернизации железных дорог, строительству новых веток, обновлению локомотивного и вагонного парка, развитию портовой инфраструктуры, цифровизации и дебюкратизации всего процесса. Основным оператором со стороны Казахстана является НК «Казахстан темир жолы», которая активно, эффективно и энергично работает по всем направлениям.
(Отмечу, что важную часть работы должны обеспечивать и автодорожный блок, работу которого неоднократно критиковал глава государства. Не так давно эта сфера была объявлена одним из приоритетов нового Министерства транспорта).
Менеджмент КТЖ во главе с Нурланом Сауранбаевым, как уже отмечалось, провел и проводит огромную работу, особенно в условиях достаточно сложного финансового положения, в котором получили компанию от предшественников.
Тем не менее, только за последние несколько недель были подписаны важные соглашения с партнёрами их ФРГ и КНР по модернизации сети — причем, в присутствии Касым-Жомарта Токаева и в рамках реализации его политики.
Последние полтора года шла работа по интеграции логистических ресурсов железных дорог Казахстана, Грузии и Азербайджана, и после долгих и сложных переговоров соглашение по СП было наконец подписано.
Как отмечается, «Middle Corridor Multimodal» будет предоставлять услуги по принципу «одного окна», гарантировать сроки доставки, проводить согласованную политику по развитию мультимодального сервиса по направлению КНР-Европа и обратно».
Что должен знать казах-маркетолог? Городская нация Казахстана и другие тренды