Стоимость проезда в общественном транспорте в Алматы не менялась с 2012 года. При этом условия, непосредственно влияющие на ценовую политику в области транспортной инфраструктуры, были существенно скорректированы за последние 10 лет. Они предопределили изменение тарифа, считает Дана Ахатова, председатель Ассоциации предприятий пассажирских перевозок Алматы.
Например, рост цен на автомобильное топливо за 2012–2023 годы составил 328% – с 90 до 295 тенге, на газ – 327% – с 33 до 108 тенге, смазочные материалы подорожали на 140%, запасные части – на 230%, авторезина – на 273%, автобусы – на 330%, заработная плата водителей возросла на 292%.
«Повышение стоимости проезда в Алматы – вынужденная мера. Тарифы по закону должны пересматриваться, когда фактические затраты перевозчиков возросли более чем на 10%, но, к сожалению, наш тариф не пересматривался в течение 10 лет», — подчеркнула эксперт.
Вопрос качества обслуживания связан с профессиональной подготовкой работников. Это глобальная проблема: она касается не столько местных властей и перевозчиков, сколько в целом системы подготовки кадров в сфере пассажирских перевозок.
Комфорт напрямую зависит от стоимости проезда — перевозчики Алматы
«Мы хорошо понимаем, что пассажиры связывают повышение цен с улучшением качества самих автобусов, а также обслуживания в них. Мы делаем все, чтобы чувствовались изменения в лучшую сторону. Так, за последние четыре года подвижной состав города обновился на 95%, было приобретено 2,5 тыс. автобусов. При этом хотим отметить, что и территория мегаполиса выросла за 10 лет, появились новые микрорайоны, соответственно увеличилась и маршрутная сеть», — подытожила Дана Ахатова.