Астана
Сейчас
-11
Завтра
-3
USD
482
-1.02
EUR
532
-1.84
RUB
5.07
-0.01

Проблему поддельных билетов на транспорте решат с помощью QR-кодов

138

По итогам анализа Отчета социологического и аналитического исследования по вопросам прав потребителей за 2022 год установлено, что нарушение прав потребителей при перевозке железнодорожным транспортом – 27%.

Одним из решений являются QR-коды в услугах связанных с перевозкой пассажиров, например, на билетах, чтобы проверить действительность данного билета, оплаты проезда, отслеживания груза и т.д.

В Казахстане уже сегодня разрабатывают стандарт СТ РК ISO 37180 «Инфраструктура интеллектуальных сообществ. Руководство по интеллектуальному транспорту с идентификацией и аутентификацией по QR-коду в транспорте и связанных с ним или дополнительных услугах», который основан на международном стандарте ISO 37180:2021.

Необоснованный сбор с каждого билета: нарушения Air Astana

Как отметил генеральный директор КазСтандарта Габит Мухамбетов, целью разработки национального стандарта является обеспечение удобства услуг и безопасности данных при процедурах идентификации и аутентификации, защищая их от мошенничества и незаконных действий при передаче данных.

Согласно проекту национального стандарта идентификация и аутентификация с помощью QR-кода на транспорте и связанных с ним услугах должны иметь следующие характеристики:

  • нецентрализованные, сквозные режимы передачи данных;
  • криптографию с открытым ключом для обеспечения высокой эффективности и низкозатратной передачи данных;
  • удобство и безопасность;
  • онлайн или офлайн взаимодействие;
  • передачу данных без несанкционированного доступа и без отказа.
© «365 Info», 2014–2024 [email protected], +7 (771) 228-04-01
050013, Республика Казахстан г. Алматы, мкр. Керемет, дом 7, корпус 39, оф. 472
Заметили ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter