Об этом сегодня на пресс-конференции на площадке РСК Алматы сообщил заместитель председателя комитета автомобильных дорог Министерства индустрии и инфраструктурного развития РК.
Также он рассказал о положительных эффектах проекта.
Отметим, проект был начат турецко-корейским консорциумом в рамках государственно-частного партнерства в 2020 году. Согласно договору концессии, срок строительства был запланирован на 50 месяцев. Однако ввиду проведения полномасштабных и интенсивных работ концессионеру удалось осуществить реализацию проекта с опережением. Теперь он в течение 16 лет будет на гарантийном периоде.
«В настоящее время все основные работы по строительству автодороги завершены. Ведется благоустройство и установка системы взимания платы за проезд. В соответствии с условиями контракта инвестор сам, на свои средства построил дорогу. Теперь же будет возмещать понесенные расходы путем взимания платы.
Следует отметить, что средства из республиканского бюджета на БАКАД не выделялись. В ближайшие дни мы проведем специальную разъяснительную работу о том, как будет осуществляться проезд по платной дороге», — отметил Жамбыл Бактияр.
Кроме того, в ходе совещания были озвучены и положительные эффекты проекта. Реализация крупнейшего в Центральной Азии инфраструктурного проекта дорожного строительства в рамках государственного-частного партнерства повысит транзитный потенциал и конкурентоспособность транзитных маршрутов, качество транспортного обслуживания, обеспечит безопасность дорожного движения, разгрузит улицы мегаполиса и улучшит экологическую обстановку.
Уточняется, что БАКАД начинается от поселка Кыргауылды недалеко от города Каскелена и заканчивается в поселке Кызылкайрат около города Талгара. Трасса будет пролегать через 14 населенных пунктов в Карасайском, Илийском и Талгарском районах Алматинской области. Автодорога должна стать ключевым звеном в транзитном коридоре Западный Китай — Западная Европа.
В ходе строительства БАКАД были применены современные технологии асфальтобетонного покрытия. Контроль качества осуществлялся на разных этапах строительства — в частности, в процессе подбора материалов, подготовки основания дороги и укладки асфальтобетона.
«В процессе строительства использовались высококачественные материалы и асфальтовое покрытие, способное выдерживать нагрузку тяжеловесных грузовых автомашин, что также может помочь уменьшить преждевременный износ автомобилей и упростить управление ими.
Кроме того, покрытие хорошо справляется с перепадами температуры и воздействием влаги. Это в свою очередь обеспечит бесперебойное и безопасное движение в различных климатических условиях», — сказал Жамбыл Бахтияр.
Отметим, что в ближайшие дни разъяснительная работа будет осуществляться в Илийском, Талгарском и Карасайском районах Алматинской области.