Газета Айкын вспомнила о единственном казахстанце, который живет с очень редким диагнозом — прогерией.
Нуржан Оркешбаев стал стариком еще в детстве, поскольку страдает неизлечимым и редким заболеванием. Впервые о нем заговорили в СМИ в начале 2000 годов. Нуржану тогда было всего 10 лет. Преждевременно постаревший мальчик побывал в ряде клиник в России и Германии, но максимум, на что оказались способны прославленные врачи, это анализ ДНК. Позже исследования проводили японские профессора, но и они констатировали, что современная медицина на данном этапе своего развития бессильна.
Сейчас Нуржан живет в селе Мукыр Кызылкогинского района Атырауской области.
«У меня есть небольшой дом в городе, но я люблю аул. Воздух здесь чистый, природа, нет постоянного шума днем и ночью, как в городе. Мой отец был пастухом, теперь и я иду по его стопам. Скот — это и транспорт, и еда, и деньги.
У меня есть два брата и младшая сестра. У одного из братьев уже своя семья. Моя невестка – помощница мамы, а я с удовольствием нянчусь с их детьми. Младший брат – студент. Все они под моей опекой», – рассказал Нуржан.
У молодого мужчины есть небольшое хозяйство — несколько овец, коз и коров, которым он посвящает большую часть времени. Водит и мотоцикл, и машину, а в свободное время занимается спортом.
Нуржан говорит, что доволен своей жизнью и ни о чем не жалеет.
«Я принял себя такого, особенного, и я счастлив. Меня огорчает только то, что отец ушел из жизни. Теперь моя цель сделать все возможное для мамы. Хочу, чтобы она не беспокоилась о нас. Как старший ребенок в семье, я всегда за главного».
Есть у Нуржана и хобби, и оно тоже приносит доход. Он поет.
«Я пою на свадьбах. Спрос большой. Выступаю два дня в неделю. Иногда езжу на свадьбы в Атырау, Актау, Актобе. Первое время нервничал, когда все смотрели на меня, а сейчас привык. У всех разная реакция, и я их понимаю, поэтому стараюсь не замечать. Для меня выступления на свадьбах тоже работа. Прихожу, выступлю и иду дальше заниматься своими делами».
Несмотря на мировую известность, которую принесла ему неизлечимая болезнь, вызывающая преждевременное старение, за лечение Нуржана никто не берется. Были сделаны только три пластические операции.
«Я очень благодарен хирургу Болату Байырову, но на четвертую пластику не пошел, хотя компания «Кайнармунайгаз» была готова покрыть все расходы. Сам себе в этом не признаюсь, но объективно после третей операции долго отходил, мама очень беспокоилась и потом настояла, чтобы я больше не ложился под скальпель.
Сейчас, к счастью, я здоров, никогда серьезно не болел, даже прививался от коронавируса. Когда гриппую, быстро прихожу в себя — помогают материнская любовь и чай с молоком, приготовленный руками мамы.
За эти годы, когда Нуржан выпал из поля зрения СМИ, он успел и жениться, и развестись.
«Прошло уже много времени с тех пор, как мы расстались, но у меня есть надежда. Я верю, что встречу человека, который будет со мной до конца жизни», – сказал Нуржан.
Переводные статьи могут не отражать позицию редакции 365info и публикуются с целью повышения информированности наших читателей