Известный эксперт в области сельского хозяйства Кирилл Павлов рассказал о том, как перевозчики сельхозпродукции теряют работу из-за «вторжения» белорусов.
Дословно:
«Вот у меня ещё с 2020 года вопросы к статистике ЕАЭС. Увы, но с февраля 2022 она недоступна, но мы возьмём данные за 2021 г.Так вот, Казахстан поставляет в Беларусь практически ничего — немного моющих средств, чуточку кондитерских изделий, совсем немного муки, крохи риса, чуть больше дыни и других свежих продуктов растениеводства.
Но я вижу какой поток фур на юге каждый год забирает огромный объём овощей и фруктов и везёт якобы в Беларусь. Но в статистике это не отражено, а раз товар не показан официально как импорт, то либо не доезжает до Беларуси, оседая на рынках РФ, либо едет уже дальше, как белорусский. Белорусские дыни, персики и черешня. С одной стороны — экспорт то работает, а с другой — какого черта на наших товарах зарабатывают не наши автоперевозчики?
Ну и риторический: когда-нибудь откроют внутреннюю статистику ЕАЭС после февраля 2022 или нет?»
Несколько ранее депутат Болатбек Алиев описывал эту проблему в деталях, указывая на госорганы, которые потакают такому захвату:
«в приграничной зоне уполномоченные органы — Инспекции транспортного контроля — «не видят» машины с нарушениями весовых параметров. Не могу сказать, что у людей, которые по долгу службы призваны контролировать дороги, нет компетенций. Есть и вполне достаточные. Так почему же машины не ввозят объёмы грузов, которые им разрешены? Почему не соблюдают казахстанские законы?
Требования нарушаются и, причём, на системной основе. А в это время казахстанские перевозчики остаются без грузов. На пленарном заседании мажилиса парламента я уже озвучивал, что
в приоритете у нашего правительства белорусские и российские перевозчики
А наши выживают как могут.
Инспекция транспортного контроля демонстрирует свою » автономность», ни кому не подчиняясь, даже Комитету Транспорта МИИР. Может, министр дал им отмашку?
Если нет, то они не работали бы так, неукоснительно исполняя бы свои обязанности, будь над ними контроль. Если бы это было не так, то подобная ситуация попросту была бы невозможна. А так
«убивают» наших перевозчиков вполне безнаказанно и с согласия МИИР
Интересно, что за молчаливая позиция транспортных прокуроров на западных, северных и восточных границах? Они же все в курсе!»