Чтобы избежать финансовых потерь, Beeline, Eurasian Bank, Forte Bank, Halyk Bank, Home Credit Bank, Jusan Bank, Kaspi Bank, Kcell, Nurbank, Tele2/Altel, Банк Центр Кредит и Банк VTB обратились к гражданам.
В последнее время появился новый вид финансового мошенничества.
Мошенник звонит с казахстанского или иностранного номера. Представляясь сотрудником банка, говорит, что телефонная связь не защищена, и предлагает перейти в WhatsApp или другой мессенджер.
В чате мессенджера мошенник отправляет фото поддельного удостоверения сотрудника банка. Он уверяет, что у вас пытаются похитить средства, и убеждает перевести их на «безопасный счет». А после этого исчезает вместе с деньгами.
«Мы официально заявляем, что сотрудники казахстанских банков в телефонном разговоре никогда не предлагают перевести деньги на другие счета, не запрашивают ваши пароли и коды. Сотрудники казахстанских банков никогда не звонят клиентам с иностранных номеров», — предупредили банки.
Обычно мошенники находятся за границей. Раньше с помощью специальных интернет-сервисов они могли подменить свой иностранный телефонный номер на казахстанский. Однако казахстанские мобильные операторы ограничили возможность такой подмены, и мошенникам стало сложнее выдавать себя за казахстанцев. Поэтому они звонят с иностранных номеров, понимая, что он не вызывает доверия, поэтому предлагают перейти в якобы «защищенный чат» мессенджера, где на аватарке подставляют логотип известного банка.
Также злоумышленники продолжают использовать давно известные виды мошенничества.
Что надо сделать, если вам позвонили:
Эти простые правила финансовой безопасности позволят вам защититься от мошенников и не потерять свои деньги.