Астана
Сейчас
-11
Завтра
-3
USD
447
-0.91
EUR
476
-2.17
RUB
4.79
+0.03

Как знание казахского спасает от мошенников

491
Фото: telegraf.in.ua

Мошенники связались с героиней материала под видом сотрудников банка, чтобы якобы защитить ее сбережения.

«Я находилась на работе, когда позвонили с неизвестного номера. Я взяла трубку. «Айнур Али, это вы?» — спросил мужской голос. Я сразу поняла, что это мошенники, поскольку фамилию «Али» использую только в соцсетях, в качестве псевдонима. Но голос позвонившего парня звучал настолько уверенно, что вызывал полное доверие», — рассказывает Айнур.

Человек, представившийся менеджером банка, спросил, есть ли у нее знакомые в Таразе. Конечно, Айнур сказала, что в Таразе у нее нет ни родственников, ни знакомых. Тогда «менеджер» сообщил, что на ее имя оформляется кредит, и банк решил связаться с клиентом, поскольку возникли подозрения.

«Еще он сказал, что позвонит оператор, чтобы решить возникшую проблему . Через полминуты действительно раздался еще один звонок от «оператора», но уже с другого номера», – рассказала Айнур.

Оператор» предложил ей открыть новый «защищенный» счет и стал убеждать перевести все деньги на него. Тут-то Айнур, сказав, что плохо понимает по-русски, попросила, чтобы ей повторили все сказанное ранее, но уже на казахском.

«Ему это очень не понравилось. Со словами «ты же только что говорила хорошо на русском», звонивший оборвал связь. Конечно, после этого я связалась с банком. Там мне подтвердили, что увеличилось количество мошенников, которые действуют от лица банков и компаний, и попросили и впредь быть осторожней», – сказала Айнур.

Портал напомнил, что только в 2022 году в Казахстане было заведено более 20 500 уголовных дел, связанных с интернет-мошенничеством.

© «365 Info», 2014–2024 info@365info.kz, +7 (771) 228-04-01
050013, Республика Казахстан г. Алматы, мкр. Керемет, дом 7, корпус 39, оф. 472
Заметили ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter