Астана
Сейчас
-11
Завтра
-3
USD
499
0.00
EUR
520
0.00
RUB
4.85
0.00

Арки в домах и дирижабли для борьбы со смогом предложили в Алматы

224
Смог в Алматы

Кандидат архитектуры, главный научный сотрудник НИИ «Алматыгенплан» Лейла Рахимжанова рассказала, что в результате обследования выявлена плохая проветриваемость города, а местами и отсутствие ветра.

«Были изучены физические законы движения воздушных масс, народные приемы и современные мировые аналоги. В результате были обозначены задачи по созданию принудительного движения воздушных потоков в трех направлениях: горизонтального, вертикального и горно-долинного, для осуществления которых были разработаны теоретические модели и созданы 3D изображения для компьютерного моделирования», — сказала Рахимжанова.

По ее словам, анализ компьютерного моделирования показал эффективность инновационных предложений, на основании которого сделаны общие рекомендации для градостроительного и архитектурно-строительного проектирования с учетом общей оценки ветрового режима в Алматы.

«Цель – решение экологических проблем города Алматы, осуществление экологического контроля и прогнозирование экологических условий градостроительного развития территорий в целях улучшения качества окружающей среды, разработка методов по их улучшению», — пояснила Рахимжанова.

В качестве предлагаемых решений кандидат архитектуры назвала:

— моделирование (математическое) на предмет влияния застройки на воздушный бассейн города Алматы
— разработку архитектурно-градостроительных методов для улучшения аэрации воздушного бассейна
— внедрение методов при внесении корректив в разработанные проекты; их применение в дальнейшем проектировании зданий и сооружений, в застройке города
— создание реальных условий для улучшения экологической ситуации Алматы.

Она добавила, что все вышеперечисленное будет учтено при разработке технических заданий на мастер-планы пяти новых полицентров.

Дирижабли и отверстия в домах против смога

На представленных в презентации слайдах указано, что для проветриваемости зданий в них необходимо пробивать арки.

В частности, на файлах сказано:

Важно, чтобы архитектор создал связи между этими контрастными зонами, например: организовал сквозные арки, террасы, поднял здание на опоры или грамотно вписал в застройку водные поверхности. Пример Ле Корбюзье: освободил г. Бразилию от комаров благодаря зданиям на опорах (проветривание)

В качестве проблем обозначено, что из-за географического положения в Алматы около 200 дней в году наблюдается штиль, не позволяющий смогу рассеяться, поэтому нужны приемы создания ветра.

Другая проблема — на высоте 200-300 м над городом формируется инверсионный слой, отражающий смог обратно на землю, поэтому необходима пробивка этого экрана.

Приведя пример эффекта Бернули, в ходе презентации сказано, что архитекторам остается только перенести эти знания на архитектуру,

где мы также имеем дело с плоскостями, из которых
следует создавать композиции в соответствии с законами аэродинамики

Другой пример решения проблемы смога — пробивка инверсионного слоя с помощью эффекта Бернулли. Для этого нужна конструкция в виде своеобразной трубы-вытяжки, которая втягивает в себя загрязненный воздух.

В презентации указано, что эффект Бернулли и свойства воды использованы автором в градостроительном комплексе МЖК «Тау-Самал» на перекрестке ул. Джандосова и Навои в 2006 году в институте «Куат-Проект».

«Благодаря центральному зданию, использующему эффект Бернулли, застройка втягивает загазованный воздух с окружающей территории и перед выбросом
превращает углекислый газ в кислород. Он также вырабатывает энергию, необходимую для снабжения района», — отмечается в презентации.

Там же предлагается использовать дирижабли и другие футуристические изобретения.

В ходе выступления было отмечено, что большинство представленных разработок — на грани фантастики, но отдельные решения и направления можно использовать в архитектуре как идею для проектирования.

В предлагаемой версии Генплана предлагается решать проблемы экологии путем создания разветвленной сети общественного транспорта, в том числе скоростного, организации пересадочных площадок для пригородных автомобилей, перехода ТЭЦ на газ, газификации всех промышленных предприятий и частного сектора.

© «365 Info», 2014–2024 [email protected], +7 (771) 228-04-01
050013, Республика Казахстан г. Алматы, мкр. Керемет, дом 7, корпус 39, оф. 472
Заметили ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter