Производство дизтоплива выросло на 10 процентов.
По данным EnergyProm, за январь–октябрь 2022 года в стране произвели 4,6 млн тонн дизельного топлива — на 9,7% больше, чем годом ранее.
В целом за 2021 год производство выросло на 6,6% за год — до пяти млн тонн.
Местные компании обеспечили спрос (реализация на внутреннем рынке плюс экспорт) на 99,3%. Производство за этот период составило 3,6 млн тонн.
Импорт и экспорт дизельного топлива были ожидаемо незначительны: лишь 23,8 тыс. тонн (в 3,9 раза меньше, чем годом ранее) и 60,5 тыс. тонн (в 3,4 раза меньше) соответственно.
По итогам октября 2022 года цены выросли на 12,5% за год. В том числе летнее дизтопливо подешевело на 1,3%, зимнее, напротив, подорожало сразу на 30,7%.
Сильнее всего рост цен ощутили жители Актюбинской области — на 27,9% за год. В тройке антилидеров также оказались Абайская (плюс 24,6%) и Восточно-Казахстанская (плюс 24,4%) области.
Наименьшее годовое удорожание было зарегистрировано в Алматинской области — на 0,5%. В Шымкенте, Жамбылской и Жетысуской областях цены остались на уровне октября 2021 года. В Туркестанской области дизтопливо подешевело на 1,8%.
Напомним, ранее правительству предложили снизить акциз на дизельное топливо для полевых работ. Предлагается уменьшить ставку акциза на период весенне-осенних полевых работ с 35,7 тыс. до 540 тенге за тонну.
По словам мажилисмена Айкына Конурова, низкую эффективность в борьбе с инфляцией показывают уполномоченное на это министерство торговли и интеграции и местные исполнительные органы. Причины — некачественное планирование, слабая борьба с теневым сектором посредников в АПК и торговле, недостаточная поддержка производителей отечественных продуктов и переработчиков, провальные подходы в информационной политике.