Астана
Сейчас
-11
Завтра
-3
USD
512
0.00
EUR
541
0.00
RUB
4.73
0.00

Почему во многих городах страны не хватает водителей автобусов

538
Фото Аллы Белякиной

С 2018 года, когда в Семее тогдашнее руководство запустило неудачную реформу системы общественного транспорта, в городе не стихали шумные разговоры вокруг работы автобусов. То автопарки отказывались без дотаций за свой счет перевозить льготных пассажиров, то оставшиеся без зарплаты водители саботировали работу и не выезжали на маршруты, то город брал на себя обязательства по кредитам, чтобы перевозчики могли приобрести новые автобусы, то транспортники противились введению электронной оплаты.

«Часто в прошлые годы Семей гремел на всю страну скандалами вокруг работы автобусов, особенно социально значимых маршрутов. И каждый автопарк оставался один на один со всеми бедами общественного транспорта.

Но эту работу необходимо отрегулировать, упорядочить. Помочь в этом может Ассоциация перевозчиков, которая необходима для организации системной работы в тесном взаимодействии с местными исполнительными органами», —

заявил прибывший в область Абай генеральный директор Союза автотранспортников Казахстана Сабит Аманбаев.

Одна из главных проблем в Семее – нехватка водителей, из-за чего на маршрутах работает меньше половины имеющихся у перевозчиков автобусов.

«Это то, что волнует автотранспортные предприятия во многих областях Казахстана. Мы изучали этот вопрос, делали запросы в профильные министерства.

Выяснилось, что везде одна и главная причина нехватки водителей категории D – это низкая зарплата, которая часто и выплачивается не вовремя. Поэтому для нас вопрос не в том, что нет кадров, а в том, что мы не платим достойно. Но ведь это очень тяжелая работа.

В советское время водитель автобуса получал больше директора автопарка. Ежегодно каждому работавшему на маршруте давали путевку в санаторий, было полное социальное обеспечение, да и водители выходили на пенсию в 58 лет.

Надо работать над восстановлением льгот, общими усилиями мы сможем поднимать вопросы обеспечения достойных условий работы для водителей общественного транспорта», — убежден Сабит Аманбаев.

Не хватает в автопарках Семея и кондукторов. Но чтобы решить эту проблему, перевозчики согласились увеличивать число автобусов, оснащенных оборудованием для электронной оплаты проезда. Сегодня в половине из них установлены специальные приборы-валидаторы.

В одном из автопарков – ТОО «АвтоТрансСемей» –с 1 ноября обещали ввести электронное билетирование еще на шести маршрутах. В планах у перевозчиков в ближайшее время приобрести 30 новых автобусов большого класса.

А для решения глобальных проблем общественного транспорта в Семее создали Ассоциацию перевозчиков, и руководство Союза автотранспортников обещало оказывать содействие и предоставлять полную методическую и координационную помощь.

Автор Алла Белякина, Семей

© «365 Info», 2014–2024 [email protected], +7 (771) 228-04-01
050013, Республика Казахстан г. Алматы, мкр. Керемет, дом 7, корпус 39, оф. 472
Заметили ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter