В Актобе ночлег получили уже 850 граждан из РФ.
Россияне поделились своими историями с «Диапазон», как оказались в городе Актобе.
Сейчас во временном прибежище от волонтеров «Зелло Хелп» три комнаты, одна из кроватей стоит даже в коридоре. В комнатах есть раскладушки и матрасы. Кто-то из гостей работает за ноутбуком, кто-то обзванивает номера в поиске квартир, кто-то греет обед в микроволновке.
Самый младший житель общежития — трехмесячный малыш из Москвы. Его родные долго искали, где остановиться в Актобе и чуть не остались на улице.
«Мы оказались в этом городе и не могли снять ничего. Был вариант остаться на улице с грудничком… А ребята нас просто подхватили. Мы несколько дней пробыли здесь под их крылом и заботой. Мы из Москвы, собрались буквально за два часа, чтобы не испытывать судьбу. Я сама занималась волонтерством, помогала беженцам во вторую чеченскую войну, я знаю, что это такое.
Конечно, каждый думает, что он в такую ситуацию не попадет. Но никто не защищен, испытания могут прийти к любому. Слава Богу, что есть такие люди в Актобе. Огромная благодарность волонтерам за их огромные сердца, за их трудолюбие, за стремление помочь», — говорит Джанат, которая с мужем и малышом несколько дней назад приехала на машине в Актобе из РФ.
Артем попал в Актобе из Ярославля, ехал через Уральск, простояв на границе 53 часа.
«Я категорично против того, чтобы была война. Я для себя не допускаю, чтобы мог оказаться на фронте и стрелять в украинцев. Для меня это противоестественно. Я по профессии инженер. Рассматриваю здесь разные варианты, ищу жилье. Пока нет ясности, как дальше поступить.
Я не знал, проеду на границе или нет. Там мы сдружились с ребятами, доехали до Уральска, я поехал дальше. Приехал в Актобе и обзванивал по объявлениям квартиры, но ничего не нашел. Когда уже стемнело и стало холодно, мне жена подсказала телефон волонтеров. Прием был очень добрый и теплый, я очень рад и благодарен», — рассказывает Артем.
Около 150 человек волонтеры забрали прямо с границы, а также ездили по городу и раздавали бесплатно сим-карты, кормили людей в очередях. Всего за неделю они предоставили кров для 850 человек, среди которых и приезжие, и местные.
«В первую очередь мы помогаем нашим местным семьям, у которых возникли проблемы из-за роста цен на жилье. Ищем другое жилье, но стараемся, чтобы наши люди не съезжали. Мы подключили юристов, которые связываются с арендодателями и объясняют, что они действуют незаконно», – говорит организатор команды волонтеров «Зелло Хелп» Екатерина Голотина.
По правилам временного общежития люди могут заселиться на один-три дня. Но кому-то некуда идти по истечении этого срока, и они остаются подольше. Команда «Зелло Хелп» активно помогает людям найти жилье и билеты. Сейчас необходимость в ночлеге пошла на спад.
«Каждая история – это людская боль. Мне сообщили, что в БСМП поступил молодой человек с истощением и переохлаждением. Наши врачи оказали ему медпомощь, он еле шел, шатался. Мы взяли его под руки, усадили на диван, накормили и уложили спать. Он доехал до границы, долго стоял в очереди, а потом пешком много-много часов шел до города, около 100 километров. Присесть отдохнуть ему было негде, за места в машине просили от пяти до 50 тысяч рублей.
Я считаю, что на чужих проблемах нельзя зарабатывать, тем не менее это их выбор. Также полицейские привезли к нам ребят, у которых украли все деньги. Мы им тоже помогли. Была еще семья с двумя детьми: у девочки было обветренное лицо, они долго шли пешком на границе и перемерзли. Так тяжело смотреть, когда страдают дети. Наша девочка из команды увезла их к себе», — говорит волонтер.
Екатерина поделилась, что актюбинцы радушно предлагали свою помощь: везли вещи, еду, предлагали жилье бесплатно или по доступным ценам. Подключились и россияне, они тоже помогали.
«Спасибо нашим актюбинцам за помощь и поддержку! У нас столько неравнодушных людей! Нам помогли с постельным бельем, раскладушками. Каждый день привозят и обеды, и ужины. Люди готовят у себя дома, подключились кафе. Надеюсь, попавшие в сложную ситуацию будут с теплотой вспоминать наше гостеприимство», – рассказала она.