Астана
Сейчас
-11
Завтра
-3
USD
499
+3.47
EUR
520
-0.93
RUB
4.85
-0.06

Планы по развитию Алматы оценили архитекторы

854
Фото: Максим Золотухин

Более шести триллионов тенге потратят в Алматы на развитие города до 2030 года. Это будут как государственные, так и частные инвестиции. Об этом сообщил аким Ерболат Досаев в ходе презентации «Программы развития Алматы до 2025 года и среднесрочных перспективах до 2030 года».

По его словам, программа основана на семи основных целях:

  • «Комфортная городская среда»
  • «Устойчивый экономический рост»
  • «Управляемая урбанизация»
  • «Социальная устойчивость и стабильность»
  • «Зеленый Алматы»
  • «Смарт сити»
  • «Безопасный город»

Все по-новому

Как отметил заместитель акима Мухит Азирбаев, южная столица будет разделена на пять новых полицентров. Каждый будет иметь свою экономическую специализацию, при этом будут определены общие принципы развития: квартальная застройка по образцу центра, создание социальной инфраструктуры и реставрация исторических объектов.

Специализация полицентра «Север», в которую войдут части Жетысуского и Турксибского районов, предусматривает вынос оттуда индустриальных территорий и территорий с ветхим и индивидуальным жильем советского периода.

Вместо этого там появится квартальная застройка нового типа с более плотной сеткой улиц, скверами, активными первыми этажами под малый бизнес

Также появится новая рекреационная зона вдоль БАКа, на территории бывшего Зеленстроя, рощи Баума.

Полицентр «Восточные ворота» — район вдоль Кульджинского тракта. Там планируют создать логистический хаб с подведением скоростных автобусных линий. Также будут созданы парковые зоны. Полицентр «Запад» охватит район близ поселка Боралдай — там появится новый железнодорожный вокзал.

Инженерные сети и транспорт

В полицентре «Юго-Запад», в который будет входить район выезда из города в Карасайский район, розничный рынок «Алтын Орда» будет переформирован в оптово-распределительный центр. Также там планируется создание крупного мультимодального транспортно-пересадочного узла, включающего автовокзал Западный, станции ЛРТ и метрополитена.

Что касается центра Алматы, он войдет в полицентр «Исторический центр». Там упор будет сделан на обновление инженерных сетей, реставрацию исторических зданий, развитие туризма. Платных парковок станет больше, как и велосипедных дорожек. Промышленные предприятия — АЗТМ и завод имени Кирова — уберут из центра.

В целях реализации новых проектов потребуется порядка 541 млрд тенге, из которых бюджетные 316,1 млрд для строительства новых водоисточников, на внедрение умных технологий, для реконструкции и строительства канализационных коллекторов, улучшения уровня освещения и т. д.

Другой заместитель акима Аскар Амрин отметил, что до 2030 года для строительства дорог, пробивки радиальных улиц, транспортных развязок, метро, БРТ и ЛРТ понадобится порядка 560 млрд тенге.

Важные планы

Айдар Татыгулов, первый вице-президент Союза архитекторов РК и президент Проектной Академии KAZGOR считает, что разделение города на полицентры для дальнейшего развития правильная идея. Ведь если будут развиты полицентры, людям не нужно будет ехать только в центр города, чтобы получить сервис, услуги и развлечения.

— В целом, я считаю, что любую сложную вещь нужно структурировать и разделять на задачи. Так что эта инициатива полезна. Значит городские власти думают о долгосрочных перспективах развития города до 2030 года

Долгосрочное видение всегда хорошо. Хорошо, когда есть идеи, как развивать город, как его менять и когда определены приоритеты. На мой взгляд, основной акцент надо сделать на безопасность, экологичность и доступность. Важно, чтобы любой человек мог легко доехать в любую часть города.

Айдар Татыгулов

Айдар Татыгулов

Поэтому основные объекты должны быть расположены близко от дома — те же банки, магазины, детские сады, парикмахерские. А до выставок, театров, кинотеатров можно добраться уже общественным транспортом. Главное, чтобы это было удобно, — считает он.

Все к лучшему

Урбанист Диас Маратулы отмечает, что планы по развитию Алматы предусматривают его расширение. Будут осваиваться все новые и новые окраины, а город будет расти вширь. А значит нужно учитывать некоторые моменты.

— Главное, чтобы новые районы не были сами по себе. Нужно, чтобы они были связаны между собой и с основным городом.

То, что собираются развивать BRT и LRT, это тоже отличная новость. В частности, в акимате заявили, что до 2027 года построят LRT по улице Толе би

Но надо понимать, что к этому времени будет готова только первая ветка. И раз до 2030 году собираются построить несколько локальных центров, их связанность пока не очевидна. Ведь у нас в городе очень много примеров на окраинах, которые уже застроены и продолжают застраиваться, но в плане транспортной доступности находятся в плачевном состоянии. Это и Наурызбайский, и Алатауский районы, и район Алматы Арены.

Диас Маратулы

Но, думаю, ситуация поменяется. Также весьма отрадно, что городские власти займутся улучшением и усовершенствованием инженерных сетей. Это позволит избежать проблем с водой и канализацией в разрастающемся мегаполисе, — заключает он.

© «365 Info», 2014–2024 [email protected], +7 (771) 228-04-01
050013, Республика Казахстан г. Алматы, мкр. Керемет, дом 7, корпус 39, оф. 472
Заметили ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter