Астана
Сейчас
-11
Завтра
-3
USD
496
-2.06
EUR
523
-2.87
RUB
4.94
-0.03

Ужасы, от которых страшно по-настоящему

1925

Например, нехватка новых идей и паразитирование на старых. Эпоха ремейков погубила в людях страх — ведь нельзя бояться того, что тебе уже хорошо знакомо.

Так стоит ли ставить крест на таком жанре как ужасы? Нет, однозначно нет. Там где закрываются ворота, рядом открывается калитка. «Калиткой» в этом случае стали независимые и европейские картины. Творцы, лишенные многомиллионных бюджетов, но щедро одаренные талантом, показали, как можно дешево и сердито напугать зрителя так, что он после просмотра еще пару ночей будет спать с включенным светом.

В нашей подборке речь как раз о таких картинах. Принимайте валерьянку и смело беритесь за чтение.

В сердце пустоши/El páramo (2021 год. Испания)

Как снять камерный хоррор с двумя актерами на ведущих ролях (один из которых ребенок) и парой актеров на заднем плане? Спросите испанцев!

Режиссер Давид Касадемунт переносит на экраны традиционный испанский фольклор, смешивает их с эстетикой мрачного (для Испании) XIX века и в итоге получает картину, которая без глупых скримеров может напугать даже самого смелого человека.

Одиночество, изолированность и чувство постоянной опасности постоянно давят на героев, заставляя зрителя задуматься, а есть ли на самом деле жуткий монстр, или это лишь плод воображения отчаявшегося персонажа?

Секта/Il nido (2019 год. Италия)

Маленький спойлер — фильм не про секту. Просто локализаторы решили проявить ненужный креатив. Второй маленький спойлер — про что конкретно фильм, вы узнаете лишь в финале.

И это, возможно, главная проблема этой прекрасной картины — неторопливое повествование может отпугнуть зрителя, разбалованного бешенной динамикой голливудских кинолент. Но ежели вы смакуете фильмы как хорошее вино, то этот фильм пропустить будет просто грешно.

В целом о сюжете лучше не рассказывать, потому что он являет собой не то, что можно увидеть в трейлере.

И в данном случае это прекрасно, потому что ожидая банальной истории, вы получаете что-то невероятное.

Уиджи: Проклятие Вероники/Verónica (2017 год. Испания)

Любите фильмы, в основе которых лежит реальная история? Тогда скорее бегите… домой и воспользуйтесь одним из стримингов, где и можно посмотреть этот прекрасный фильм.

Завязка кажется простой — девочки решили вызвать духа, дабы пощекотать себе нервы, но как всегда, все пошло не плану.

Правда, есть одно — история невыдуманная. И более того, случай, произошедший с Эстефанией Гутьеррес Лазаро и ее семьей в 1991 году является первым (и единственным) в истории испанской полиции, где они честно признались: это чертовщина, которую мы не в силах понять. Так и запишите, здесь произошло что-то паранормальное.

Кошмары/Come true (2020 год. Канада)

Проблемы сонного паралича не раз волновали фантазию киноделов. Но лучше всего воплотить подобное на экране вышло у создателей данной картины.

Выбросив ненужный мусор вроде скримеров и вариации на тему «это все духи/пришельцы/и т. д. » авторы создали гнетущий, стильный и загадочный фильм.

Вопросы остаются после просмотра, и когда дело касается ужастиков, это хорошо. Ведь нельзя бояться по-настоящему, если все ответы у тебя на руках.

Ритуал/The Ritual (2017 год. Великобритания, Канада)

Тот случай, когда можно сказать «а книга лучше». Но не тот случай, когда из-за этого стоит пропускать фильм.

Мрачные красоты норвежской земли, изолированность от цивилизации, скандинавская мифология и атмосфера… черт возьми, атмосфера, которая решает все.

Солнцестояние/Midsommar (2019 год. США, Швеция)

Нет, ну вы серьезно думали, что мы не упомянем этот фильм? Обласканный и зрителями, и критиками Midsommar пугает не «буу эффектами», запредельной жестокостью или чем-то в этом роде.

Он пугает в первую очередь тем, что показывает зло, которое таится в душе каждого человека. А прекрасные шведские пейзажи не оттеняют, а лишь усиливают эффект страха.

Маяк/The Lighthouse (2019 год. Канада, США, Бразилия)

Квинтэссенция Лавкрафта на экране. И это учитывая, что ни одно произведение отца ужасов не легло в основу фильма. Просто авторы хорошо знают, что такое референсы и умело этим пользуются.

Актерский состав заслуживает отдельного упоминания — великий Уильям Деффо и потрясающие Роберт Паттинсон создают невероятную химию, которая будет держать зрителей в напряжении до самых титров.

Нечестивые/The Unholy (2021 год. США)

Если кто-то говорит, что он святой, это не всегда правда.

Эта фраза как нельзя лучше характеризует этот фильм. Крепкий хоррор с добротным сюжетом и несколько классической подачей повествования. Да, он несколько напоминает бесконечные Астралы и Заклятия, но не эксплуатирует скримеры в надежде запугать зрителя.

Для этого авторы используют правильную атмосферу и по-хорошему детективную подачу сюжета.

Дом на другой стороне/The Night House (2020 год. Великобритания, США)

На что вы готовы, чтобы защитить тех, кого любите?

Кто-то готов на самопожертвование, кто-то на ложь, а кто-то на все сразу. Например, герои этого фильма, просмотр которого не оставит равнодушным ни одного ценителя ужасов.

Пустота/The Void (2016 год. Канада)

И снова поклоны Лавкрафту от авторов фильма, который можно назвать «Восставшим из Ада» от XXI века.

Пренебрегая ненужными (для жанра) объяснениями, создатели картины показывают ужас неизведанного во всей красе. Одно «но»… если вы боитесь вида крови, этот фильм явно не для вас.

© «365 Info», 2014–2024 [email protected], +7 (771) 228-04-01
050013, Республика Казахстан г. Алматы, мкр. Керемет, дом 7, корпус 39, оф. 472
Заметили ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter