Прием на государственную службу теперь будет проходить на базе информационной системы «Е-қызмет».
Агентство по делам государственной службы РК намерено обеспечить полную цифровизацию процесса отбора и приема на госслужбу. Процесс будет проходить на базе информационной системы «Е-қызмет», которую планируется внедрить во всех государственных органах. Об этом на площадке СЦК сообщил заместитель председателя Агентства РК по делам госслужбы Берик Беркимбаев.
На сегодняшний день пока существует два этапа поступления на государственную службу – тестирование и собеседование. В прошлом году из 110 тыс. человек его успешно сдали только чуть более 50%.
«Центры тестирования в большинстве случаев расположены в областных центрах. То есть для прохождения тестирования кандидаты должны тратить свои средства, время и выезжать в те регионы. Есть несколько вопросов по следующему этапу собеседования.
В прошлом году было объявлено около 28 тысяч конкурсов по отбору, в них приняли участие более 46 тысяч граждан, из них только 30% успешно сдали и трудоустроены. Здесь тоже возникает вопрос доступности», — отметил глава АДГС.
По его словам, автоматизация всех этапов процесса отбора посредством информационной системы «Е-қызмет» решит эти проблемы. Работу планируется завершить до конца 2023 года.