В судебном деле также фигурирует руководитель управления строительства региона Тимур Басаров.
4 апреля завершилось судебное следствие по делу бывших первого заместителя акима Атырауской области Нурлана Таубаева и руководителя управления строительства Тимура Басарова. Они обвиняются по статье 366 УК РК («Покушение на получение взятки в особо крупном размере»), передает azh.kz.
По утверждению в прокурора, в разгар пандемии летом и осенью 2020 года Таубаев, в силу своего должностного положения, курируя ряд управлений областного акимата, занимался своим личным обогащением.
«Вместо того чтобы активно включиться в организационный процесс по оказанию содействия в оздоровлении населения, он решил использовать данный период для личного обогащения, определив для себя денежный эквивалент приоритетом по объекту «инфекционная больница», – сказал прокурор.
Он считает, что вина подсудимых полностью доказана в главном судебном разбирательстве. При этом попросил суд учесть смягчающие обстоятельства в отношении Таубаева и Басарова, а именно их семейное положение и наличие на иждивении несовершеннолетних детей; то, что они ранее не судимы; наличие положительных характеристик с места работы и по месту проживания.
Отдельно прокурор попросил суд учесть смягчающие обстоятельства в отношении Басарова в связи с его частичным признанием вины и раскаянием в содеянном, а также наличием на иждивении пожилых родителей и дяди-инвалида.
«Отягчающим уголовную ответственность Таубаева прошу учесть совершение уголовного правонарушения с нарушением принятой им присяги. Обстоятельств, отягчающих уголовную ответственность Басарова, сторона обвинения не установила.
Учитывая их личности и поведение до и после совершения преступления, прихожу к выводу о назначении им наказания в виде лишения свободы, так как исправление подсудимых без изоляции от общества невозможно», – сказал прокурор.
Он попросил суд назначить Таубаеву 11 лет лишения свободы с пожизненным лишением права занимать должности на госслужбе, а Басарову – 8 лет и 5 месяцев лишения свободы с тем же пожизненным лишением права занимать должности на госслужбе.