Также казахстанки сломали стереотип о том, что мальчики сильнее в математике.
Министр образования и науки Казахстана Асхат Аймагамбетов в своем Telegram-канале рассказал о роли женщин в казахстанской системе образования.
Так, по словам министра, больше половины научных работников, а именно 54%, – женщины. Девушки, обучающиеся по программам докторантуры, чаще выпускаются с защитой диссертации. Например, в 2020 году 67,5% выпуска с защитой диссертации составили именно представительницы прекрасного пола.
По сравнению со странами Организации экономического развития и сотрудничества (ОЭСР) система образования в Казахстане более феминизированная (TALIS-2018). Порядка 80% учителей — женщины.
«Эксперты ОЭСР отмечают, что во многих странах женщины-учителя делают более осознанный выбор профессии, нежели мужчины-учителя. Например, 76% казахстанских женщин-учителей рассказали, что при выборе будущей специальности профессия педагога была самой приоритетной», — пишет Асхат Аймагамбетов.
Глава МОН добавил, что девочки обошли мальчиков по читательской грамотности (на целых 27 баллов!) и естественнонаучной грамотности (на 7 баллов) и сломали стереотип о том, что мальчики сильнее в математике. А в целом, PISA-2018 показала, что знания и тех и других находятся на одинаковом уровне.
«Результаты уже другого исследования (TIMSS-2019, IEA) также показали, что девочки 4 и 8 классов достигают больших положительных результатов, нежели мальчики. Или как минимум демонстрируют одинаковые успехи в математике и естествознании», — написал министр образования и науки.
По данным министра, подавляющее большинство девушек (свыше 68%) получают высшее образование по специальностям в рамках следующих направлений:
Гендерное равенство отмечено по следующим группам образовательных программ:
А вот в меньшинстве девушки обучаются по следующим направлениям: