Главный редактор «Уральской недели» Тамара Еслямова рассказала, что столкнулась с цензурой со стороны рекламодателя издания.
Сегодня один из крупных рекламодателей – владелец магазинов «Турист» и «Оружейный двор», разом снял всю свою рекламу с платформ «Уральской недели».
Как рассказала главный редактор издания, рекламодателю не понравился пост странице издания в Instagram о том, как помочь украинским волонтерам, собирающих лекарства для армии и жителей Киева. Пост был опубликован в качестве ответа подписчикам, которые спрашивали, как помочь украинцам.
«Владелец этих магазинов так объяснил нашему менеджеру рекламного отдела: «Нам не нравится ваша антироссийская позиция». Тут уместно добавить, что в таком демонстративном наказании нас за антивоенную позицию нет ничего неожиданного. С началом военного вторжения России на территорию Украины нашу страницу в Инстаграме атаковали российские боты, чрезвычайно агрессивные по отношению к нашей редакции. В личку нам слали угрозы расправиться с нами.
За Россию топили, проклиная «Уральскую неделю», и немало жителей Уральска, уверенные, что Путин сделал все правильно, введя войска на территорию Украины.
Для меня эта ситуация не новая. В 2014-м году за позицию нашей редакции по поводу действий Путина в Крыму и Луганской и Донецкой областях часть наших читателей также нас проклинала, грозили забросать наш офис коктейлями молотова. Тогда многие отказались от подписки на «Уральскую неделю» и мы лишились части выручки», — рассказывает Тамара Еслямова.
Главный редактор связалась с недовольным рекламодателем. Он подтвердил, что ему «не нравится позиция издания – она антироссийская, односторонняя».
«Я сказала ему, что развязывание Путиным войны в Украине не может освещаться с иной позиции, кроме как антивоенной, и действия России на украинской территории можно оценивать только однозначно – это военная агрессия, Путин – военный преступник. И спросила, он гражданин какой страны – России или Казахстана?», – рассказывает Еслямова.
Клиент «Уральской недели» подтвердил, что является гражданином Казахстана.
«Тогда вы должны знать, что президент и правительство Казахстана заявили о нейтральной позиции нашей страны. И еще вы должны знать, что не имеете права условия размещения своей рекламы связывать с нашей редакционной политикой – это незаконно, это попытка цензуры с вашей стороны», – пояснила главный редактор издания.
Тамара Еслямова признает, что отказ клиентов от рекламы – это некомфортно. Болезненно переживают ситуацию сотрудники рекламного отдела, у которых половина зарплаты привязана к процентам от доходов от рекламы.
«Не все в коллективе понимают, что война, где массово гибнут люди, не оставляет места для нейтральной позиции, и что позиция в это время может быть у нормальных людей и журналистов только одна – антивоенная.
И да, надо думать, как выплачивать зарплату коллективу — доходы от рекламы поддерживают деятельность нашей «Уральской недели». Но свою позицию, что те, кто развязывает войну — человеконенавистники и преступники, я не сдам», – отмечает издатель.