Женщине теперь приходится платить и за аренду жилья.
В Уральске получив квартиру от государства, отец ребенка-инвалида выгнал семью на улицу, передает Астана ТВ.
Супруга Ирина Заварзина жалуется, что муж просто поменял замки и сказал ей, что не хочет видеть ее с детьми. Однако женщине теперь придется платить еще и аренду за это жилье, так как по договору она является гарантом сделки.
По словам Ирины, у младшей дочки была инвалидность. Малышка страдала тяжелым заболеванием, не могла сидеть и держать голову.
«Он мне звонит и говорит: я поменял замки, можешь не приходить, все — до свиданья, квартира моя, я хозяин. Я говорю, почему квартира твоя? Он устроил там притон, там наркоманы, они колются — соседи могут подтвердить. Второй городской суд отказал нам в исковом требовании в расторжении договора, так как развод не является причиной», — жалуется жительница Уральска.
Дело в том, что договор аренды был заключен между супругом Ирины и Казахстанской жилищной компанией. В документе четко прописано, квартира предоставлена по госпрограмме «Нурлы жер» по категории «Семья с ребенком-инвалидом». Ирина стала лишь гарантом, но при этом право снова встать в очередь на жилье потеряла.
«Мы сняли их с очереди, они уже обеспечены жильем и своим шансом воспользовались. Если они хотят сделать расторжение и убрать супруга, они должны обратиться в Казахстанскую ипотечную компанию», — разъяснили в секторе жилья и приватизации отдела ЖКХ.
Теперь мужчина перестал платить за квартиру, а значит задолженность обязан оплатить гарант. Ирина говорит, уже устала бороться, обивая пороги разных инстанций, к тому же недавно она похоронила дочь.
За два года женщина несколько раз обращалась в «Казахстанскую жилищную компанию», но там начали проверку только после запроса телеканала. В официальном ответе указано, что жалоб со стороны семьи и соседей к ним не поступало.
«АО «Казахстанская жилищная компания» уважает право на личную жизнь и не вмешивается в брачно-семейные отношения своих арендаторов. Согласно проведенной проверке 18 января текущего года нарушения санитарных норм в квартире не выявлено», — сказали в ведомстве.
Независимые юристы считают, что суд должен был все-таки признать договор между КЖК и отцом семейства недействительным, так как разведенный мужчина занимает площадь большую, чем ему положено.