Рискуя жизнью, медики не отдавали террористам раненых полицейских.
Алматинские медики – одни из тех, кого теперь можно называть героями, передает КТК. Во время массовых беспорядков они выезжали на вызовы и продолжали спасать жизни, рискуя собственными.
Врачей 7-й горбольницы террористы держали в заложниках, а в другой части города блокировали работу скорой помощи, забрасывали кареты скорой камнями, нападали с топорами. Боевики требовали передать им раненых полицейских.
За время беспорядков в Алматы зафиксировано 12 нападений на бригады скорой помощи. В одной из машин находился Сергазы Абылаев. 22-летний фельдшер вместе с коллегами отправился на вызов в сторону площади Республики. Вспоминает, что после 10 вечера они забирали полицейских с огнестрельными ранениями. Участники митингов всячески пытались помешать работе.
«Они начали держать путь в нашу сторону. Начали бить по машинам каской, дубинкой в боковую дверь, разбили стекло. Угрожали, чтобы мы отдали им сотрудников полиции, тогда они нас не тронут. Но мы все равно не отдавали, долг есть долг. Оказывали помощь… Открывали заднюю дверь скорой помощи, закидывали гранаты», — рассказывает Сергазы Абылаев.
Участники беспорядков повредили 32 машины скорой помощи. Во время нападения пострадали три фельдшера и два водителя. Террористы требовали передать им раненых силовиков. А еще пытались захватить кареты, чтобы подвозить демонстрантов на главные улицы Алматы.
В другой части города почти 500 человек находилось в осаде в 7-й клинической больнице. Врачи предполагают, их держали в качестве заложников на случай обстрела.
«Даже когда были выстрелы, мы свою работу не останавливали. Всех больных перевели в другую часть, где окна смотрят во двор больницы. Ранения были разными, некоторым пуля попала в голову. Они говорили на чужом языке, мы видели у них рации», — вспоминает заведующий отделением реанимации горбольницы Есенай Еспенбетов.
Известно, что в больницу поступили 13 раненых террористов. Один из них скончался, остальных забрали силовики. Входы и выходы были полностью заблокированы. Весь медперсонал сумел выбраться из здания только на третьи сутки.