Осталось три месяца процессуального срока для справедливого расследования ДТП, после которого двое пострадавших остались инвалидами.
По заключению судебно-медицинской экспертизы, Таисии Сумелиди 2010 года рождения причинен вред:
Наезд на двух пешеходов квалифицирован полицией по части 2 статьи 345 Уголовного кодекса. За время следствия уголовное дело прекращалось четыре раза за отсутствием в действиях водителя Василия Назарко состава уголовного правонарушения — он не располагал технической возможностью предотвратить ДТП.
Сам водитель утверждает, что не видел пешеходов. Двое свидетелей, допрошенных следствием, Наталья Курьянова и Константин Кравцов дали показания, что женщина и девочка перебегали дорогу в неположенном месте, потому и угодили под фуру.
Четыре раза прокуратура по жалобе Светланы Сумелиди и ее адвоката, подполковника полиции Веры Макарушко отменила постановление полиции о прекращении уголовного дела. Она усмотрела серьезные упущения в работе следствия.
Коротко адвокат перечислила медиапорталу 365info основные претензии к следствию из материалов уголовного дела.
Что именно делали пешеходы в момент ДТП — стояли или находились в движении, экспертизе выяснить «не представилось возможным».
Маршрут пострадавших был построен таким образом, что у них не было никакой необходимости «перебегать» дорогу, они за несколько секунд назад до трагедии только вышли из другого автобуса для пересадки.
У Валентины Шепитько давно имплантирован тазобедренный сустав, не позволяющий женщине быстро передвигаться, а тем более бегать.
Исходные данные и схема ДТП составлены со слов водителя Назарко, который не видел пешеходов, а потому потерпевшие считают исходные данные неверными.
Следствие не установило водителя автобуса, высадившего пострадавших Шепитько и Сумелиди в неположенном месте (за пределами остановочного «кармана», на проезжей части), что и повлекло дальнейшее ДТП. Следовательно, он не понес никакой ответственности.
Место и детали наезда на пешеходов не соответствуют показаниям двух свидетелей Курьяновой и Кравцова, указанных в постановлении органов следствия.
Автотехническая экспертиза проведена значительно позже комплексной, у которой совершенно иная цель — установить факт наезда конкретным транспортным средством в случае отказа водителя от самого факта ДТП.
Следствие не установило по многочисленным ходатайствам пострадавшей стороны, чем в момент ДТП был занят водитель (по словам очевидцев аварии, он был занят мобильным телефоном).
Следствие не допросило нескольких свидетелей, которых нашли пострадавшие и ходатайствовали об их допросе.
Дело о данном ДТП находится на контроле министра внутренних дел Ерлана Тургумбаева. Есть конкретные его поручения объективно расследовать все обстоятельства трагедии. Но…
До конца процессуального срока привлечения водителя Назарко к уголовной ответственности за ДТП с тяжким исходом осталось три месяца. Семья пострадавших считает, что полиция специально затягивает объективное расследование, чтобы водитель избежал ответственности в связи с истечением срока давности.