Из-за перегруженности российские порты отказывались принимать казахстанский уголь в сентябре.
За сентябрь экспортный показатель казахстанского угля выполнен только на 90,5%.Отставание экспортной погрузки связано с отказом российских портов в приеме казахстанского угля из-за загруженности портовой инфраструктуры, пояснил генеральный директор ТОО «КТЖ-Грузовые перевозки» Канат Кобесов. При этом текущий экспорт угля выше показателей 2020 года, уточнил спикер.
Также представитель компании рассказал, будут ли меняться тарифы на железнодорожные перевозки в ближайшее время, передает zakon.kz.
— Касательно железнодорожных тарифов на перевозку угля сообщаю, что в текущем периоде повышения тарифов не было, и до конца года изменений не планируется. Анализ показывает, что доля транспортных расходов при перевозке угля во внутриреспубликанском сообщении составляет в среднем 8%, доля сервисных вагонных компаний — 10-12%, а оставшаяся доля 80% приходится на доходы угольных разрезов и трейдеров, — заключил Кобесов.