Педагог-ассистент помогает детях с особыми потребностями освоиться в школе.
Во всех регионах страны к работе уже приступили около 700 педагогов-ассистентов, сообщили в Комитете дошкольного и среднего образования МОН РК. Такие специалисты востребованы в инклюзивном образовании, где требуется большее внимание к детям с особыми образовательными потребностями.
В ведомстве поясняют, что такой педагог – это не замена самого учителя. Перед ним поставлена задача выполнять особую роль — направлять детей, помогать в адаптации к учебному процессу.
— Поскольку речь идет о детях с особыми потребностями, педагоги-ассистенты смогут оказать техническую поддержку, к примеру, если ребенок не может самостоятельно передвигаться. Или же педагогическую поддержку, если ребенку, например, нужна помощь дефектолога, — пояснила председатель Комитета дошкольного и среднего образования МОН РК Гульмира Каримова.
Также педагог-ассистент принимает участие в разработке индивидуальных образовательных программ для детей с особыми образовательными потребностями. Сейчас МОН РК ведет работу по включению педагогов-ассистентов в штаты и других организаций образования, а также по определению их рабочей нагрузки, сообщает zakon.kz.