Эксперты попробовали ответить на главный вопрос – что делать, когда стало понятно, что издержки глобального кризиса только нарастают?
Пандемия COVID-19 коренным образом изменила большую часть нашей жизни. Размер и сложность проблемы отражены в цифрах. Миллионы жизней потеряны, а к горе глобального долга добавлены триллионы долларов.
Качество информации сильно различается. Ключевые проблемы, связанные с пандемией, могут быть легко неправильно поняты. Поскольку выходят за рамки области знаний и затрудняют поиск наиболее эффективных решений.
Текущие программы вакцинации и меры по нераспространению вируса дают сиюминутные надежды на скорое окончание пандемии. Однако неуверенность в эффективности вакцин сохраняется, а во многих странах мира достижение коллективного иммунитета становится задачей все более сложной.
Поэтому приоритетом мирового сообщества становится разработка плана по минимизации затрат, связанных и с этой пандемией, и с любыми будущими кризисами.
Итак, как нам эффективно положить конец пандемии и подготовиться к следующей? Ответ требует более широкого подхода, который позволит лучше увидеть и понять проблемы. А также выявить взаимозависимости потенциальных решений. То есть необходимо объединить точки зрения разных отраслей, что позволит получить лучший взгляд на кризисные ситуации.
https://365info.kz/2021/08/kontseptsiyu-slyshashhego-gosudarstva-chinovniki-prevratili-v-populizm-ashimbaev
В США разрабатывается технический документ «Внедрение реальности: истинная цена COVID-19». Его цель — уменьшение двусмысленности и расширение прав и возможностей граждан и лидеров принимать более обоснованные решения для управления прекращением пандемии и планирования на долгосрочную перспективу.
В группу разработчиков входят эксперты в сфере здравоохранения, в том числе общественного, а также в области торговли, макроэкономики, безопасности и др.
Ниже тезисы из беседы с рядом экспертов этой группы.
Пандемии возникают относительно часто. В среднем каждые несколько десятилетий. И вспышка атипичной пневмонии в 2003 году, и вспышка MERS в 2012 на Ближнем Востоке предупреждают, что в дальнейшем коронавирусы могут и, вероятно, будут распространяться до уровня пандемии. Самым большим уроком нынешней является невероятно быстрая скорость распространения, что объясняется сильной взаимосвязанностью современного мира.
Выяснилась крайне хрупкая связь между общественным здравоохранением и оказанием медицинской помощи. Которая рухнула в одночасье из-за преобладающего упора в мировом здравоохранении на узкую специализацию медицинских учреждений.
https://365info.kz/2021/08/kazahstan-mozhet-poteryat-chetvert-urozhaya-zernovyh-iz-za-zasuhi-v-evrazii-obzor-inosmi
Больницы общего профиля, став ковидными центрами, были переполнены и отказывали в лечении пациентам с другими, в том числе хроническими заболеваниями. Остальные клиники не могли взять на себя часть нагрузки из-за отсутствия оборудования и специалистов.
Также выяснилось, что огромные недоработки существуют в цепочках поставок товаров/сырья и собственно логистикой. Это оказало очень большое влияние на мировую экономику, то есть стало глобальной системной проблемой.
Только для США речь идет о 16-35 триллионах долларов к 2025 году. Это равносильно потере двухлетнего валового дохода среднего американского налогоплательщика. При условии, что средний валовой доход составляет от 5 до 10% продуктивной жизни поколения.
Есть прогнозы, что долгосрочные последствия для здоровья могут вылиться для экономики еще в 8,6 трлн долларов. Эти счета кто-то должен будет оплатить в будущем. Подобное скажется на росте неравенства доходов и инфляции.
Пока
неясно, чем обернутся по сути два потерянных года в сфере образования и как это скажется на будущей армии специалистов и впоследствии на экономике
Во время пандемии состояние миллиардеров увеличилось на 55%, а значит, 1,6 трлн долларов перешли к тем, кто уже был миллиардером. Для нашего общества это имеет долгосрочные структурные последствия. Уже сегодня реальные доходы в среднем по миру сократились на 5-7%.
Главный вывод из всего этого? Последствия пандемии значительны и многогранны, и они не исчезнут быстро. Вопрос в том, как каждый будет платить по счету — долгу, который только накапливается в фоновом режиме.
Меры по закрытию границ работают не очень эффективно. А обмен информацией, который является чрезвычайно важной частью ранних мер борьбы, был крайне ограничен на ранней стадии этой вспышки. В результате мир упустил благоприятный момент для упреждающей реакции.
Интересы и амбиции политиков должны отойти на задний план,
чтобы мировое общественное здравоохранение имело возможность контролировать распространение болезней.
Быстрое появление вакцин стало примером успешного сотрудничества производителей, ученых и государства. Также мы увидели высокую степень мобилизации и адаптируемости бизнеса.
Например, многие малые и средние предприятия мобилизовали средства и в рекордные сроки приняли электронную коммерцию и цифровизацию. Крупные компании практически мгновенно смогли преобразовать свои производственные мощности для выпуска дезинфицирующих средств, масок, ИВЛ.
Мы живем в очень взаимосвязанной глобальной экономике, где инфекции распространяются с молниеносной скоростью. Чтобы бороться с этим, необходимо использовать инновации, лучшие технологии и возможности для обнаружения, вмешательства и создания контрмер в массовом масштабе на раннем этапе.
У нас есть технологические возможности, но для их масштабирования и развертывания на национальном и глобальном уровнях потребуется смена парадигмы. Например, переход от более централизованной к децентрализованной системе в отношении предоставления медицинских услуг.
https://365info.kz/2021/08/regulyarnyj-razbor-poletov-nuzhno-ustraivat-v-sudebnoj-sisteme-advokat
Мы снова являемся свидетелями смены эпох.
Пандемия — прекрасная возможность перезагрузить и бизнес, и личную жизнь
Например, инновации в моделях удаленной и гибридной работы, которые помогли сохранить часть экономики в рабочем состоянии во время блокировки, стали более приемлемыми даже после снятия ограничений.
Мы вели себя во время этой пандемии как кошка, преследующая лазерную указку. Мы прыгнули на физическое дистанцирование, маски, изоляцию и вакцинацию. Но ни одно из этих решений само по себе не является достаточным для решения проблемы. Необходим разносторонний подход.
Вакцинация — одна из частей решения и огромная помощь. Но вряд ли мы когда-нибудь сможем достичь глобального коллективного иммунитета. А это значит, что у вируса всегда есть возможность эволюционировать.
Вакцинация поможет предотвратить перегрузку системы здравоохранения, но не решит ее полностью
Тестирование людей — единственный способ узнать, представляют ли они опасность для других, и понять, насколько хорошо вакцины подавляют инфекцию.
Существует множество тестов, которые можно развернуть как на национальном, так и на международном уровнях. Тесты антиген-антитела, ПЦР могут быть недоступны для всех стран, особенно со средним уровнем дохода и развивающихся.
Чтобы сосредоточиться на глобальных решениях, нам может потребоваться очень сложная сеть различных уровней тестов, предназначенных для выполнения конкретных, но различных целей.
Главный вывод — мы просто начнем жить с коронавирусом
Для населения он станет эндемическим, и мы можем надеяться, что со временем менее опасным. Но могут быть всплески как в случае с гриппом, когда иногда появляется новый и более смертоносный вариант. Мы должны быть готовы к следующему вирусу уже сейчас, пока пытаемся остановить этот.
Необходимо объединить национальные и глобальное мышление. Нынешний вирус определенно учит тому, что не видит разницы между странами. Чтобы бороться с этим и в будущем, нам нужен демократизированный доступ к лучшим прорывным технологиям и подходам ГЧП для их быстрого глобального масштабирования.