Соответствующий указ подписал глава государства.
Президент Казахстана Касым-Жомарт Токаев подписал закон «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам инклюзивного образования».
Как писал помощник главы государства Ерлан Карин в Telegram, 25 февраля 2021 года, на V заседании Национального совета общественного доверия президент Токаев отметил, что в стране растет количество детей с особыми образовательными потребностями, но при этом действующие нормы по функционированию подобных специализированных организаций устарели.
Казахстанский лидер поручил обновить нормативы в данной сфере с учетом специфики регионов и современных стандартов.
Закон предусматривает ответственность со стороны руководителей школ, в которых не созданы условия для детей с особыми потребностями. Он также направлен на совершенствование нормативной правовой базы инклюзивного и специального образования. Закон позволит привести ее в соответствие с принципами Всеобщей декларации прав человека и положениями Конвенции о правах инвалидов.
Помимо этого, предусматривается установление государственных гарантий в области образования в части обеспечения лиц с особыми образовательными потребностями, условиями для их самосовершенствования и продолжения обучения в течение всей жизни на всех уровнях образования.
Также нормами законопроекта предусмотрено формирование службы психолого-педагогического сопровождения и регламентация создания специальных условий по психолого-педагогической поддержке детей с особыми образовательными потребностями.
Включены нормы, обеспечивающие вариативность, гибкость учебных программ в зависимости от особенностей развития обучающегося.
Размещение государственного образовательного заказа на специальную психолого-педагогическую поддержку детей с ограниченными возможностями начнется с 1 сентября 2022 года.
«Данным законопроектом предусматривается, что для детей с особыми потребностями будут адаптироваться учебные программы, для них будут разрабатываться индивидуально-развивающие программы, вводиться психолого-педагогическое сопровождение. Кроме того, будет разработан подушевой норматив финансирования государственного образовательного заказа на психолого-педагогическую поддержку детей с ограниченными возможностями», — пояснял Ерлан Карин.
Законодательное оформление этих мер позволит расширить возможности для получения качественного инклюзивного образования для детей с особыми потребностями, добавил он.
Законопроектом вносятся изменения и дополнения в четыре закона: «Об образовании», «О социальной и медико-педагогической коррекционной поддержке детей с ограниченными возможностями», «О социальной защите инвалидов в Казахстана» и «О правах ребенка в Казахстане».