Сегодня в Ауэзовском районном суде № 2 Алматы продолжилось рассмотрение гражданского дела по иску Бауыржана Байбека к Жанболату Мамаю и Инге Иманбаевой о защите чести, достоинства и деловой репутации.
Третье по счету заседание в рамках подготовки к судебному разбирательству началось с заявления судьи Райхан Сартаевой относительно участия журналистов в данном процессе. Напомним, ранее ответчики говорили о «закрытости суда».
Она подчеркнула, что все без исключения СМИ могут беспрепятственно наблюдать за процессом. Причем как в режиме онлайн через платформу ZOOM, так и офлайн. Для этого достаточно пройти стандартную процедуру аккредитации.
Сартаева напомнила, что 11 мая суд обязал ответчиков в срок до 25 мая представить письменный отзыв с приложением доказательств. Это решение было принято с учетом обращения стороны ответчиков о продлении срока для подготовки соответствующих документов. Однако соответствующее требование суда было исполнено лишь накануне, то есть 3 июня. При этом с момента публикации видео, в котором Мамай и Иманбаева обвиняют Байбека в коррупции, прошло больше 50 дней.
«Даже элементарную процедуру подачи отзыва ответчики попытались превратить в дешевый фарс и шоу. Отзыв сдан под вечер, с демонстрацией многостраничного приложения в прямом эфире. Это сделано, чтобы осложнить суду и мне, как стороне истца, ознакомление с представленными материалами.
Такая чудовищная выходка окончательно сорвала маски с ответчиков, показало их истинное лицо. Мамай и Иманбаева просто не заинтересованы в справедливом и объективном рассмотрении дела», —
отметила в связи с этим юрист Айжан Ташенова, представляющая интересы истца.
Кроме того, она подчеркнула, что заявления Мамая и Иманбаевой о закрытости суда, срыв сроков представления доказательств, их вызывающее поведение в суде свидетельствуют о том, что верховенство права для них – пустой звук.
В выступление Ташеновой неоднократно пытался вмешаться Жанболат Мамай. При этом на замечания судьи он упорно не реагировал. Более того, вслед за этим он начал перебивать уже саму Райхан Сартаева. Потому судье пришлось напомнить ему об ответственности за нарушение порядка проведения заседания вплоть до отключения микрофона и удаления с процесса.
Заявление другого ответчика – Инги Иманбаевой – касалось визуальной картинки судебного разбирательства. Якобы представителя Байбека видно отчетливо, а вот Мамая и саму Иманбаеву – нет. Этот тезис у некоторых участников процесса вызвал лишь улыбку.
Таким образом, судом была предоставлена возможность высказаться каждому желающему. Следующее заседание назначено на 14 июня. С учетом ходатайства представителя ответчиков, суд перенес время начала процесса на 9.30.