Для граждан Казахстана, проживающих за рубежом, стали доступны пять государственных услуг, оказываемых через портал электронного правительства eGov.kz.
В перечень входят заключение брака, расторжение брака, регистрация рождения, регистрация смерти и перемена фамилии/имени/отчества. Об этом сообщают в Министерстве иностранных дел.
«При получении уведомления из соответствующего загранучреждения Казахстана о регистрации актовой записи заявителю необходимо получить готовое свидетельство в посольстве или консульстве Казахстана за рубежом. На сегодня данная возможность имеется в более чем 20 точках мира, —
сказано в сообщении. —
Для государственной регистрации заключения или расторжения брака в разделе «Семья» портала eGov.kz необходимо найти соответствующую услугу, заполнить необходимые поля и загрузить чек об оплате консульского сбора, далее подписать запрос с помощью ЭЦП или SMS-пароля. После чего в личный кабинет одного из супругов направляется уведомление о необходимости согласования заявки. Он (она) заполняет необходимые поля и подписывает запрос. Срок оказания услуги 1 месяц.
Чтобы зарегистрировать рождение ребёнка за рубежом, пользователю нужно заполнить необходимые поля, загрузить запрашиваемые документы, чек об оплате консульского сбора и подписать запрос. Срок оказания услуги 3 рабочих дня. Для смены имени, фамилии, отчества нужно выполнить такие же действия, но срок составит 30 календарных дней.
При регистрации смерти необходимо указать ИИН умершего, заполнить необходимые поля и подписать запрос. Услуга оказывается в течение 1 рабочего дня».