+0.72
+1.14
+0.01

Ученые подтвердили размножение коронавируса во рту

Фото: NIAID

К такому выводу пришли ученые из Национального института здоровья США, пишет Tengrinews.kz. Коронавирус обнаруживается в слюне, однако до сих пор ученые ломали голову над тем, как SARS-CoV-2 попадает в полость рта. Больные с респираторными симптомами вполне могли его откашливать, но вирус обнаруживался даже у тех людей, у кого инфекция протекала без респираторных симптомов и они ничего не откашливали.

По информации исследователей, чтобы проникнуть в клетку, вирусу нужны два клеточных белка — ACE2 и TMPRSS2. Если у клетки активны оба гена, то с высокой вероятностью SARS-CoV-2 может в нее проникнуть.

В опубликованном отчете об исследованиях в журнале Nature Medicine говорится, что ген белка ACE2 и ген белка TMPRSS2 активны в некоторых клетках слюнных желез и слизистой оболочки десен. Причем оба гена здесь активны в той же мере, что и в клетках носоглотки, в которые вирус проникает легко. Исходя из этого, исследователи пришли к выводу, что коронавирус может жить и размножаться в полости рта.