Бизнесмен, советник председателя правления Kazakh Tourism и бывалый охотник Батыр Сейкенов рассказал, как первый казахский космонавт Тохтар Аубакиров злоупотребляет своим статусом.
Об этом рассказывается в публикации на странице Сейкенова
«Чиновники не дают спать даже в воскресенье. Время 9 утра, поднимаю трубку, на другом конце чиновник из Костанайской области. Мой собеседник восторженно извещает меня, что наш великий космонавт Тохтар Аубакиров желает охотиться на волков в моих охотугодиях.
Конечно же, для каждого человека просто поздороваться с легендой это уже счастье. Я помню, как вся наша страна гордилась первым казахом-космонавтом. Как мы друг другу рассказывали, что наш летчик Тохтар Аубакиров впервые в истории СССР посадил самолет на авианосец, что даже американские асы стоя приветствовали нашего героя.
Мне даже посчастливилось вместе охотиться с легендой и я с уважением отношусь к нему. Но все же у нас разное отношение к охоте и сохранению природы. Да, я хотел бы чтобы мой внук хоть чуть-чуть похож был бы суперлетчика и супергероя Тохтара, но не в отношение к природе.
Мой ответ «Нет, не будет охотиться» приводит чиновника из Костанай в ступор. Далее я ему поясняю, что сезон охоты закончился 15 февраля до весны и что я закрыл охоту на волка на 2 года, чтобы восстановить популяцию.
Подробно поясняю ему, что в марте самка волка уже беременна, к тому же сайгаки, кабаны, косули тоже на сносях. И передвижения на снегоходах негативно влияют на животный мир в этот сложное для них время. Тем более, нынешняя зима выдалась коварной и дикие животные особенно страдают и уязвимы.
Несколько лет назад у меня уже был конфликт на этой почве с Тохтаром Аубакировым. Вроде в тот раз он понял, что халявной и беспредельной охоты на моих территориях не будет. И не солоно хлебавши уехал со своими товарищами с моих охотугодий.
Однако сегодня стало известно, что Тохтар Аубакиров со своей компанией расположился на территории резервата «Алтын Дала» и производит охоту. Видимо, он думает, что статус первого космонавта дает ему зеленый свет на браконьерство. Тем более, он заявляет, что у него есть личное разрешение от премьер-министра, которое дает право охотиться на всей территории страны.
Согласно законам Казахстана, охота в заповедниках, резерватах и на всех особо охраняемых территориях запрещена
Устроил он свою браконьерскую точку на границе моих угодий и резервата «Алтын Дала». Моя егерская служба строго контролирует передвижения всех браконьеров. Но, к сожалению, юрисдикция моих ребят не распространяется на территорию резервата «Алтын Дала». Ну, а работники резервата боятся и не хотят связываться с ними, молча наблюдая беспредел со стороны браконьеров.
Я лично позвонил председателю Комитета лесного и охотничьего хозяйства г-ну Асхату Кайнарбекову и ввел его в курс событий. После чего служба резервата начала действовать и имитировать бурную деятельность. Надеюсь, уполномоченный орган разберется в этом и накажет браконьеров и нерадивых работников. Честно говоря, за такое бездействие я бы выгнал с работы работников резервата «Алтын Дала» начиная с руководителя и заканчивая инспектором.
Таких, как Тохтар Аубакиров, великое множество в нашей стране. В свое время на территории моих охотугодий пытались охотиться многие высокопоставленные чиновники и упакованные бизнесмены. Эти люди никогда не охраняли природу и ничего не создали для охраны диких животных. Но именуют себя волчатниками и защитниками природы. У них нет уважения к животным и понимания, что в конце зимы любая нагрузка на ослабленный организм может привести к их гибели. Им наплевать на труд и работу егерей, на местное население и на охотпользователя.
Самое страшное, когда отказываешь в охоте таким людям, они начинают разводить, пытаются включить связи, надавить через силовые органы и в конце концов создают проблемы мне»,
— говорится в публикации.
Сейкенов просит акима Костанайской области Архимеда Мухамбетова и министра экологии Магзума Мирзагалиева обратить внимание на эту ситуацию.
«А может, я не прав? Пусть они живут своей звездной жизнью? Мой ответ прост: это моя Родина, это моя земля»,
— подчеркнул Сейкенов.