Асемгуль Журманова, жена Бекзата Кубаева, главврача 2-й больницы в поселке Акжайык Теректинского района ЗКО, работающая акушером-гинекологом, в прошлом году во время пандемии получила незаконную зарплату.
Об этом нарушении рассказали хирург больницы Марлен Жарылгасынов и эпидемиолог Мирас Алибекулы рассказали об этом нарушении, пишет «Уральская неделя». В конце июня 2020 года при больнице открылся стационар на 20 коек. Там работали Жарылгасынов и Алибекулы. Тогда они и узнали о незаконных действиях Журмановой.
— Во время пандемии я проработал в стационаре 14 дней, потом ещё 10 дней. Больных было много. Ситуация была очень тяжёлой. Однажды я увидел в списке работающих в стационаре имена двух человек, которых вообще там не было. Тогда я спросил у своих коллег: «Эти люди не работали в стационаре? Кто их включил в табели?». Но никто об этом не знал. Одной из незаконно получавших зарплату была Асемгуль Журманова, жена главного врача больницы Бекзата Кубаева, второй — работница амбулатории. Асемгуль Журманова якобы работала по восемь часов в день, и получила 274 тыс. тенге за шесть дней, а вторая сотрудница получила более 200 тыс. тенге. В тяжелые времена, вместо того, чтобы заботиться о здоровье пациентов, просто хотели урвать денег, — поделился своим возмущением Жарылгасынов.
Марлен и Мирас, которые были свидетелями нарушений, вначале хотели сообщить о нем в Агентство по борьбе с коррупцией анонимно. Однако там не хотели заниматься этим вопросом.
— В сентябре мы ходили в филиал Антикоррупционного агентства по ЗКО, зная, что в областной Департамент здравоохранения обращаться нет смысла. Сначала мы хотели оставить жалобу анонимно. Но в агентстве сказали, что рассмотрение анонимного заявления займет много времени. Поэтому уехали, не оставив заявления. Но, не желая оставлять это дело без движения, я позвонил в call-центр «1424» Антикоррупционной службы, и они направили меня в местную службу. 27 декабря мы снова приехали и подали жалобу. Но там только говорили: «Посмотрим, посмотрим». Примерно через месяц нам ответил на жалобу. В ответ они сказали, что «факт установлен, полученные деньги возвращены в госбюджет, для возбуждения уголовного дела нет оснований». Затем, в начале февраля, приехала комиссия из пяти человек во главе с заместителем начальника областного управления здравоохранения Гизатоллой Лямовым. Они ответили такую же несуразицу: «Вернули деньги, нарушений нет». Это все равно, что погладить по голове ребенка, который совершил ошибку, и сказать: «Мальчик, не делай этого снова, хорошо?». Для нас это был удар в спину. Где же закон?! Разве их вина не доказана? Я не понимаю, почему облздрав и Антикоррупционное агентство относятся к этому так легкомысленно, — сказал Жарылгасынов.
Мужчины сказали, что, если главврач Бекзат Кубаев будет утверждать, что не знал, что его жена получила деньги незаконно, они в это не поверят. Они убеждены, что все это делалось по его указанию. Оба врача требовали от Бекзата Кубаева объяснений.
— Мы с Мирасом задали вопрос главврачу больницы Бекзату Кубаеву. «Моя жена работала статистиком в стационаре», — ответил он. На что мы сказали: «Давайте об этом спросим старшую медсестру Гульмиру Изделиеву». Она подтвердила наши слова, что Асемгуль Журманова не работала в стационаре. Мы знаем, кто там работал, а кто — нет, потому что мы сами там работали. Если бы она действительно работала, то деньги потом бы не вернула. Они злоупотребляют своим положением и делают всё, что хотят, — сказал Жарылгасынов.
Врачи также заявили, что в больнице не хватает специалистов и лекарств.
— В приемной нет медсестры. Когда приходит пациент, ему приходится долго ждать, нажимая звонок вызова. Кстати, раньше этого звонка не было. Установили перед приездом комиссии облздрава. Это во-первых. Во-вторых, вообще не хватает специалистов, так же, как лекарств. Когда мы просим лекарство, нам говорят: «Мы заказали его, но оно еще не пришло», — рассказали Мирас и Марлен.
Журналист «Уральской недели» обратился за разъяснениями к главврачу больницы Бекзату Кубаеву. Вначале он отказывался общаться, заявляя, что находится на онлайн-конференции. Но, когда журналист попытался переговорить с его женой Асемгуль Журмановой, он вышел из офиса и крикнул: «Выйди из больницы, я звоню в полицию». Пока журналист три часа ждал его внизу, двое полицейских пришли в больницу и поднялись наверх. Минут через десять спустился сам Кубаев и вышли еще примерно 15 сотрудников. Но его жены среди них не было.
— Этот факт я подтверждаю. Руководство провело проверку и деньги вернули. В то время, когда людей не хватало, мою жену устроили, но вместо нее работал другой человек. На остальные вопросы я отвечать не буду, больше мне сказать нечего, — заявил Кубаев.
Гульнара Абдрахманова, заместитель начальника управления здравоохранения ЗКО, сказала, что знает об этой ситуации, но не может ее комментировать, потому что проверкой занималась не она, а другой заместитель начальника облздрава — Гизатолла Лямов. Но он это опроверг: «Я проверкой этой ситуации не занимался и ничего говорить не буду».