Ученые подтвердили основную гипотезу о вымирании динозавров

Изображение из открытых источников

Они нашли доказательства, которые, по их мнению, окончательно подтверждают самую популярную версию исчезновения гигантских ящеров, пишет Lenta.ru.

Исследователи обнаружили метеоритную пыль в ударном кратере Чиксулуб, возраст которой соответствует времени массового вымирания в конце мелового периода 66 млн лет назад. Диаметр кратера достигает 180 км, и часть его находится под водой и донными отложениями Мексиканского залива.

В ходе полевых работ специалисты извлекли образцы горной породы, чья общая длина достигает километра. Они выявили присутствие иридия, который редко встречается в земной коре, но зато в обилии содержится в некоторых типах астероидов.

По словам ученых, нет сомнений, что иридиевая аномалия не связана с Чиксулубом. Иридий встречается в отложениях того же возраста по всей Земле, а в кратере он содержится в составе пыли, осевшей спустя несколько лет после удара. Самые большие концентрации иридия зарегистрированы в образцах, взятых с вершины пикового кольца — высочайшей точки кратера.