Коронавирус — это не только болезнь, но и страховой случай. Несколько компаний в Казахстане внедрили страхование от COVID-19.
Страховой рынок был просто обязан отреагировать на ковид в числе первых. И он это сделал!
Как отметил председатель правления АО «Страховая компания «Коммеск-Өмір» Олег Ханин, страховые продукты от ковида в Казахстане внедрили 3-4 компании. Правда, сколько человек застраховались — неизвестно:
«По количеству заключенных договоров трудно сказать, поскольку в аналитике по добровольному страхованию на случай болезни отдельно этого продукта нет. Большинство страховых программ компенсируют потерянный доход в случае возникновения болезни», — добавил он.
Как заметил спикер, страховой полис от ковида не убережет.
«Суть страхования в финансовой поддержке в случае заболевания или ухода из жизни. В целом эксперты рекомендуют страховаться не от определенной болезни. Надо приобретать продукты страхования жизни, которые имеют широкое покрытие по заболеваниям. Причем такой полис можно приобрести на срок страхования от 1 года до 30 лет. Таким образом, человек может быть под защитой на случай непредвиденных болезней на протяжении многих лет», — рекомендует Ханин.
Председатель правления АО «Халык-Life» Жанар Жубаниязова подчеркнула, что компания еще в апреле выпустила на рынок продукт «Life-COVID-19».
«Оформить такой полис клиент может за пять минут. На текущий момент по этой программе застраховано более 1 тыс. человек», — акцентировала она.
При страховании от коронавируса, по словам директора департамента продаж и регионального развития АО «КСЖ «Nomad Life» Рамая Курбангалиева, страховым случаем является сам факт установления соответствующего диагноза.
Он признался, что
подобные программы использовались страховщиками в рекламных целях, когда страховой полис продвигается вместе с другой программой страхования
«В целом роста рынка за счет подобных страховых решений не отмечается. Страхование от заболевания, в результате которого объявляется эпидемия, нецелесообразно ввиду отсутствия адекватной статистики о наступлении страховых случаев», — поясняет Курбангалиев.
В целом целевое страхование от коронавируса отрасль не спасло.
Ковид вызвал цепную негативную реакцию во всей казахстанской экономике. Не исключение и страховой рынок.
Ханин из «Коммеск-Өмір» поделился итогами 2019 года. Тогда отрасль собрала страховых премий на сумму 509 млрд тенге. Это на 32% больше, чем в 2018 году. Компании общего страхования собрали 311 млрд тенге с ростом в 21%.
Он также отметил, что объем страховых премий компаний общего страхования:
«Также был зафиксирован существенный прирост по таким классам страхования, как АвтоКАСКО (31%), обязательное страхование гражданско-правовой ответственности владельцев автотранспортных средств (28%), страхование имущества (23%), страхование грузов (88%)», — добавил Ханин.
При этом объем страховых премий компаний страхования жизни (КСЖ) за 2019 год вырос на 56% и достиг 197 млрд тенге.
Драйвером рынка КСЖ было аннуитетное страхование с суммой премий 71 млрд тенге и приростом в 107%
Тот факт, что сегмент страхования жизни в 2019 году вырос на 56%, подтвердил Курбангалиев из «Nomad Life».
«В страховании жизни большую долю занимали программы страхования жизни заемщиков, в аннуитетном – программы пенсионных аннуитетов», — детализирует он.
Жубаниязова из «Халык-Life» уточнила, что до начала пандемии рынок страхования жизни за последние три года увеличивался ежегодно в среднем на 39%.
«При этом основными драйверами рынка являлись классы страхования жизни и пенсионный аннуитет. Последние три года они росли в среднем на 44% и 48% соответственно», — продолжила она.
Анна Некрюкова, представитель страховой компании «Amanat», поясняет, что обвал случился в прогнозируемом месте — сегменте страхования туристов.
По ее словам, из-за закрытия границ и сокращения стран, доступных для туризма, это
направление просело на 60-70%
«Сейчас полисы страхования туристов в основном покупают только те, кто планирует совершить деловую поездку по работе или учебе», — пояснила эксперт.
Также Некрюкова коснулась одного важного нюанса, вызванного пандемией.
Так, по ее мнению, наблюдается снижение убыточности по обязательному и добровольному автострахованию.
«Это связано с тем, что в период карантинных мер население менее активно использует автомобильный транспорт. Например, ряд компаний перешли на удаленный режим работы, что сократило частоту использования автотранспорта», — отметила представитель «Amanat».