По мнению депутата сената Акмарал Альназаровой, одной из основных причин детского ожирения является агрессивный маркетинг, пишет Stan.
Акмарал Альназарова отметила, что в Казахстане страдают ожирением около 20% детей. Основная причина — нарушение энергетического баланса, потребление излишних калорий, жиров, соли и продуктов с высоким содержанием сахара. А основной фактор пристрастия к вредным для детского организма продуктам — агрессивная маркетинговая стратегия.
https://365info.kz/2020/11/pochemu-v-shkolu-ne-puskayut-v-religioznoj-odezhde-otvet-yurista
Сенатор сослалась на исследование Национального центра общественного здравоохранения. Специалисты подсчитали, что на шести национальных телеканалах, в том числе детском, 32,8% всей рекламы составляет реклама продуктов питания.
При этом наиболее часто рекламируемая категория — напитки, содержащие сахар, а также шоколад и энергетические батончики.
«В целом по Казахстану 72,3% рекламируемых продуктов питания и напитков по рекомендациям ВОЗ отнесены к нежелательным. К сожалению, в исследование не вошло кабельное и спутниковое телевидение, а также более 256 зарубежных теле-и радиоканалов.
Нет данных и о цифровом маркетинге: интернет, социальные сети, компьютерные игры и другое. В Казахстане дети подвержены влиянию рекламы продуктов с высоким содержанием жиров, сахара и соли», — добавила сенатор.
https://365info.kz/2020/11/abaj-kak-zhivoj-giperrealist-sozdal-skulpturu-poeta-iz-silikona
Альназарова отметила, что законы, касающиеся защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью, не содержат норм, ограничивающих распространение информации о продуктах и напитках, которые оказывают вредное воздействие на здоровье молодого поколения.
«Просим правительство рассмотреть возможность внесения соответствующих изменений в законодательство. Нужно дать право детям в полном объеме получать информацию о здоровом питании. Следует ограничить и регулировать маркетинг вышеуказанных продуктов питания во всех средствах массовой информации, в том числе интернете», — заключила сенатор.