На заседании правительства премьер-министр Аскар Мамин дал поручения по вопросам совершенствования оказания государственных услуг.
Как стало известно на заседании, до конца 2020 года 90% от 698 оказываемых в республике госуслуг будут оказываться в онлайн-режиме. На сегодняшний день показатель составляет 85,5%, сообщает пресс-служба премьер-министра.
Также до конца года на портале «Электронного правительства» eGov.kz будет внедрена биометрическая идентификация. Зарегистрироваться на портале можно будет поднеся смартфон к лицу и ответив на ряд вопросов.
Новшества ждут и автомобилистов. У них появится возможность зарегистрировать машину, оформив куплю-продажу через банковское приложение. Госуслуга по регистрации транспорта будет оказываться всего за 10 минут. Необходимые документы будут доставляться на дом.
До конца года доля оказываемых онлайн госуслуг социально-трудовой сферы будет доведена до 90%.
Глава правительства поручил местным исполнительным органам обеспечить повышение удовлетворенности населения качеством оказания госуслуг до не менее 80%, а также внедрить эффективные решения по услугам ЖКХ на примере столичного проекта IQala. Министерству цифрового развития совместно с заинтересованными госорганами дано поручение утвердить план перевода всех социально-значимых госуслуг на eGov mobile.
«Населению нужны конкретные результаты вашей работы.
Мы должны полностью исключить необходимость бумажных справок уже в 2021 году, ввести доставку услуг от корпорации «Правительство для граждан»
и повысить уровень доступности всех онлайн-услуг и сервисов практически до 100%», —
сказал Мамин.
Министерству здравоохранения поручено обеспечить предоставление гражданам необходимых электронных медицинских сведений, Министерству труда и социальной защиты населения совместно с другими заинтересованными госорганами – обеспечить полную оцифровку и актуализацию данных, необходимых для цифровизации процессов назначения пенсий и пособий.
Премьер-министр поручил центральным и местным исполнительным органам обеспечить эффективную интеграцию и бесперебойную работу всех информационных систем, принять меры по повышению качества их работы и простоты использования для населения. Особое внимание Мамин обратил на необходимость проведения разъяснительной работы по новшествам в сфере цифровизации госуслуг.