В октябре в Нур-Султане в пилотном режиме запущена цифровая платформа по защите прав потребителей.
Проект реализуется Министерством торговли и интеграции.
«Цифровая платформа по защите прав потребителей должна стать централизованной точкой сбора, обработки и мониторинга всех жалоб/обращений потребителей, —
сказано в сообщении ведомства. —
В рамках первого этапа пилотной версии будет проведено тестирование сбора и обработки обращений по категории «Обмен/Возврат товара». В пилотном проекте участвуют три крупные торговые сети — Alser, Magnum Cash&Carry, «Анвар».
Потребители могут получить доступ к платформе по адресу weask.kz и оставить свои обращения/жалобы по обмену/возврату своего товара, купленного в вышеуказанных магазинах. При этом необходимо, чтобы товар соответствовал требованиям возврата магазина, с наличием чека или подтверждением о покупке в магазине. Функционал подачи жалоб/обращений по иным вопросам прорабатывается и будет доступен в рамках полноценного запуска платформы.
Для подачи жалобы/обращения потребителю будут доступны несколько каналов: (1) направить свой запрос напрямую на платформе, (2) посредством считывания QR-кодов с помощью смартфонов в торговых точках.
После поступления жалобы на платформу обращение потребителей рассматривается магазином. Если потребитель не удовлетворен ответом магазина, то обращение будет перенаправлено дальше на рассмотрение комитета по защите прав потребителей РК.
По результатам полноценного запуска платформы ожидается, что потребители будут обеспечены необходимой информацией о их правах и возможностях, взаимодействие с магазинами будет переведено в онлайн-формат, что скажется на повышении качества оказываемых услуг/продаваемых товаров.
У потребителей также будет возможность в онлайн формате обращаться за помощью к общественным объединениям и другим органам досудебного урегулирования Казахстана за дополнительной информацией и поддержкой.
Для участия торговых сетей/магазинов в пилотном проекте можете обращаться в департамент цифровизации Министерства торговли и интеграции по телефону 8 (7172) 75 06 65 (Салимжан Тойлыбек)».