Астана
Сейчас
-11
Завтра
-3
USD
499
+3.47
EUR
520
-0.93
RUB
4.85
-0.06

Мининдустрии поставило на место Балушкина и Ко

760
Фото: eGov.kz

Находящаяся в цейтноте по причине неисполнения взятых на себя обязательств по строительству нового завода группа компаний «Бипек Авто – Азия Авто» бизнесмена из казахстанского списка Форбс Анатолия Балушкина, предприняла отчаянный жест: при помощи трудового коллектива завода «Азия Авто» в Усть-Каменогорске попыталась шантажировать правительство и профильное Мининдустрии и инфраструктурного развития.

Так, компания разместила на своем сайте петицию якобы от коллектива предприятия, адресованную на имя президента РК Касым-Жомарта Токаева, которую по сообщениям самой же «Азия Авто» поддержало более 45 тысяч неких казахстанцев.

В петиции само собой обходится стороной тонкий момент нарушения автосборочным предприятием своих договоренностей с Мининдустрии и его предшественниками, в лице, например, того же Министерства по инвестиям и развитию, как и прочих ипостасей ведомства, отвечающего за промышленное развитие республики.

Зато обильно используются эмоционально окрашенные восклики про группу заинтересованных лиц, ведущую против Анатолия Балушкина и К «разрушительную, деструктивную деятельность», «носящую кулуарный характер» и направленную на «рейдерский беспредел».

Если же ознакомиться со вспомогательными текстами на том же сайте «Азия Авто», разъясняющими позицию руководства предприятия, то становится очевидным, что основной вектор претензий менеджмента усть-каменогорского автозавода, спрятавшегося теперь за спинами рабочих, сводится к деятельности Мининдустрии и инфраструктурного развития, вернее к расторжению МИИР РК с группой компаний «Бипек Авто – Азия Авто» договора о государственных преференциях заводу.

Проще говоря, компания Анатолия Балушкина негодует не потому что кто-то вдруг вознамерился прибрать к рукам его громоздкий и неповоротливый бизнес (как раз-таки предприятие партнера концерна «АвтоВАЗ» в Казахстане никому не нужно, потому что никто не собирается делать за Балушкина его же работу), а потому что государство больше не хочет выплачивать огромные субсидии на развитие этого автозавода, так как он… злостно не развивается.

Произошло замораживание господдержки этому промышленному гиганту по вине самого же «гиганта», потому что он брал государственные деньги, а обещанные дополнительные мощности в виде нового завода не строил и в эксплуатацию не вводил.

То есть, даже чисто теоретически это предприятие сейчас никак не может быть интересно условным рейдерам, потому что оно лишено халявы в виде государственного финансирования, более того оно оставлено один на один с рынком. Другими словами, никто на него не покушается, ему дана возможность работать и продавать свои автомашины на любом из открывающихся рынков, просто делать это теперь команде Анатолия Балушкина предстоит за счет собственных оборотных средств.

Другой вопрос, что ходят упорные слухи о якобы выводе этих средств в Краснодарский край Российской Федерации, в курортно-туристический город Сочи. Но если это так и здесь имеется состав преступления, тогда это предмет расследования специальных служб.

Если же это так, но состава преступления здесь нет, тогда это такая бизнес-модель, жаловаться на последствия которой некрасиво, неуместно, да и глупо. Тебе давали деньги под проект, а ты распорядился ими по-другому: допустим, вместо автозавода, построил отель на пляже. Кто теперь виноват, что завода нет? И почему у авторов этой бизнес-модели теперь должно сохраняться моральное право кричать о спасении предприятия, которому что-то там недодают власти, коли они сами недодавали предпряитию, не спасали его, а распоряжались деньгами исходя из совсем других соображений и предпочтений.

Можно долго поражаться доброте казахстанского капитализма с человеческим лицом, но именно такая форма государственно-рыночных отношений еще доминирует сегодня на всем пространстве республики.

Государство продолжает дотировать производства, иногда совершенно убыточные. А когда их владельцы теряют голову и считают госденьги не инвестициями в основной капитал, а чем-то само собой разумеющимся из разрядаежегодной частной прибыли, журит их и призывает к исправлению. Мало того, обещает вернуть преференции как только проштрафившийся бизнес встанет на этот путь исправления.

И в этой ситуации у кого-то еще достает наглости агитировать рабочих писать подметные письма руководству страны. Почему же тогда про этих рабочих не думали заранее? Ведь будь сейчас дополнительные мощности в Усть-Каменогорске, то и продукции на рынок поступало бы больше, выручка бы множилась, число квалифицированных специалистов, занятых на производстве – увеличивалось, у кого-то из работников предприятия выросли бы зарплаты и т.д.

Вообще, разум отказывается понимать: как компания, сидящая на поступлениях из госбюджета, имевшая как партнер российского АвтоВАЗа «зеленый свет» на российском же рынке от Сибири до Дальнего Востока, при самом оптимальном логистически-транспортном плече в Восточном Казахстане, умудрилась дойти до жизни такой.

Разумеется, петиция «Азия Авто» — это никакая не забастовка или стачка, а сугубо информационно-психологический шантаж, который иногда использовался некоторыми казахстанскими предприятиями в период попадания их руководства в сложную ситуацию. Когда коллектив предприятия подбивался на публичное оплакивание своей доли и обвинения в бедах компании кого угодно, только не собственных хозяев и «особо продвинутого» топ-менеджмента.

Позволим себе процитировать по этому поводу появившийся накануне текст пресс-релиза на сайте Мининдустрии и инфраструктурного развития РК. Из него как из хорошей песни, слов не выкинешь:

«В настоящее время группой компаний «АЗИЯ АВТО» распространяется серия необоснованных и несоответствующих действительности фактов с целью оказать давление на уполномоченный государственный орган.

В связи с чем сообщаем, что специализированным межрайонным экономическим судом г. Нур-Султан и Апелляционной коллегией суда г. Нур-Султан установлены неоднократные нарушения обязательств, взятых АО «Азия Авто» и АО «Азия Авто Казахстан» в рамках ранее заключенных Соглашений.

Решением Специализированного межрайонного экономического суда г. Нур-Султан от 24 августа 2020 года №7119-20-00-2/6894 дополнительное соглашение № 1 от 4 ноября 2019 года к Соглашению о промышленной сборке от 7 апреля 2017 года признано недействительным, Соглашение от 7 апреля 2017 года — расторгнуто.

Указанными решениями остановка производства и рабочего процесса на заводах холдинга не производится, и компания может и дальше продолжать работу без получения государственных преференций.

В случае полного исполнения обязательств АО «Азия Авто» и АО «Азия Авто Казахстан» в части строительства и ввода в эксплуатацию производственных мощностей в рамках Соглашения о промышленной сборке, уполномоченным органом в рамках действующего законодательства будет рассмотрен вопрос о заключении нового Соглашения, предусматривающего предоставление государственных преференций.

Дополнительно информируем работников предприятий Холдинга, что в случае необоснованного увольнения и высвобождения персонала, Министерство просит Вас обратиться с заявлением в Государственную трудовую инспекцию РК для проверки фактов увольнения.

Также Министерство гарантирует поддержку в части дальнейшего трудоустройства специалистов машиностроительной отрасли на других предприятиях страны, так как в настоящее время наблюдается дефицит специалистов в данной отрасли (по информации холдинга – штатная численность «АЗИЯ АВТО» составляет 638 человек).

МИИР РК обращается к общественности с просьбой не поддаваться на информационные провокации и применяемые «приемы», которые проводит Холдинг с целью дискредитации государственной политики в сфере поддержки отечественного машиностроения, а также не распространять не соответствующую действительности информацию».

P.S. Кстати, насчет гарантированного трудоустройства высококвалифицированных специалистов с завода «Азия Авто» на другие предприятия, это в Мининдустрииправильно подметили.

Ведь если руководство компании и дальше продолжит давить на своих рабочих, заставляя их подписывать не соответствующие действительности воззвания, а под шумок спровоцированного им же самим кризиса на заводе, не выплачивать или задерживать зарплату, то пусть рабочие коллектива «Азия Авто» знают, что их навыки всегда пригодятся в других местах. У более адекватных и способных планировать стратегию развития топ-менеджеров и управленцев.

© «365 Info», 2014–2024 [email protected], +7 (771) 228-04-01
050013, Республика Казахстан г. Алматы, мкр. Керемет, дом 7, корпус 39, оф. 472
Заметили ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter