Журналисты программы «Мәселе» телеканала Qazaqstan выяснили, что в наших реалиях о качественном онлайн-обучении в вузах не может быть и речи.
Практикуя получение высшего образования в онлайн-режиме, несколько университетов в разных странах добились впечатляющих результатов. Как минимум качество образования не пострадало. Однако в отечественных вузах ситуация складывается прямо противоположная. И проблема даже не в готовности самих учебных заведений, а в страновой инфраструктуре.
В эфире телеканала студенты говорили, что получение высшего образования дистанционно дается крайне сложно, особенно в отдаленных районах. Чтобы получить доступ к интернету, сельским жителям приходится карабкаться на крыши домов, залазить на деревья, а то и покорять ближайшую гору.
«Мы живем в поселке. Во время работы в Zoom-е часто пропадает интернет. Бывает, если есть звук, то нет картинки, и наоборот, есть картинка — пропадает звук», — говорит один из студентов.
О проблемах с интернетом говорят даже студенты, живущие в пригороде столицы
Они жалуются, что часто пропадает Wi-fi. А самостоятельно со сложной темой без помощи педагога не разобраться.
О проблеме с доступом к интернету заговорили с марта, с момента первого карантина. И тема остается актуальной до сих пор. По словам министра образования, недавний опрос населения подтвердил проблему. Выяснилось, что доступа к интернету лишены более 6 тысяч студентов.
В ЕАЭС борются с барьерами и одновременно вводят новые — эксперты
Министр также добавил, что пока проблема решается за счет размещения их в общежитиях, где есть интернет и соответствующая компьютерная техника.
По данным министерства цифрового развития, до конца 2020 года широкополосным доступом в интернет будут обеспечены 99,3% населения. С начала года подключены 649 отдаленных населенных пунктов. До конца 2020 операторы связи планируют подключить больше 1 250 сел.