Джамиля Нурманбетова, депутат мажилиса, раскритиковала систему дистанционного обучения школьников в республике.
Об этом говорится в запросе Нурманбетовой к вице-премьеру Ералы Тугжанову, передает Tengrinews.kz.
«Во многих государственных программах были предусмотрены мероприятия по созданию электронных образовательных ресурсов, подготовке педкадров к использованию информационно-коммуникативных технологий и обеспечению равного доступа к информационно-образовательным ресурсам.
В целом на эти мероприятия за последние девять лет было выделено свыше 72 млрд тенге, из которых только 30 миллиардов потрачено на внедрение системы электронного обучения E-learning, которую можно считать безрезультативной. (…)
Как свидетельствуют всевозможные жалобы и комментарии родителей в СМИ и социальных сетях, образовательные платформы не соответствуют требованиям информационной безопасности, отсутствует качественный образовательный контент, учебный процесс сопровождается постоянными сбоями.
Надо признать, что фактическая скорость интернета и его наличие в отдаленных сельских и городских школах не только далеки от отчетных данных, но и недостаточны для дистанционного формата обучения. Зачастую в городах с высокой пропускной способностью интернета не каждый ребенок имеет корпоративный аккаунт и персональный компьютер, что просто не позволяет ему получить доступ к успешному обучению», — отметила депутат.
По ее данным, до сих пор свыше 55 тыс. школьников проживают в 835 селах без интернета и более одного миллиона учащихся, а это 30%, не имеют компьютеров.
«Хочу отметить сложившуюся ситуацию в начальной школе, где учителя вынуждены вести двойную педагогическую нагрузку — проводить уроки дистанционно и в дежурном классе. О страданиях родителей, которые фактически оказались заложниками ситуации и вынуждены взять на себя роль учителей-предметников, всем известно из их публикаций в интернете. Есть случаи, когда родители вынуждены оформлять отпуска без содержания и объяснять своим детям учебный материал, присланный учителем через WhatsApp.
А какова атмосфера в тех семьях, где воспитывается трое и более школьников с одним компьютером? Или он вовсе отсутствует? Каково в итоге будет качество полученных знаний?
Кто может определить качество полученных учащимися знаний посредством WhatsApp, TV-уроков и действующих цифровых образовательных платформ? Крайне актуальным стал вопрос подготовки учителей к дистанционному обучению. По факту учителя вынуждены самостоятельно организовывать техническое сопровождение своих уроков, создавать учебный контент и выполнять множество других несвойственных им функций», — считает Нурманбетова.
Резюмируя, она требует наладить продуктивное взаимодействие министерств, ответственных за обеспечение условий дистанционного обучения, провести анализ эффективности освоения средств, выделенных на оснащение школ компьютерами, подключение к интернету и подготовку учителей.