Мировой кризис коронавируса перевернул практически все сферы повседневной жизни. Многие остались без работы, а углубляющаяся рецессия заставила людей пересмотреть свои расходы.
Розничная торговля столкнулась с избытком непроданных зимних и весенних товаров. Теперь ее представители стараются спрогнозировать новые тренды в изменении типов одежды, обуви и аксессуаров, которые покупатели будут готовы приобрести.
Мы знакомим вас с пятью изменениями в индустрии моды, которые происходят уже сейчас.
Растет популярность накладных ресниц. Дамы, оставаясь в масках, ищут способ сделать взгляд более выразительным. Сегодня единственным способом показать, что вы улыбаетесь, находясь в маске, закрывающей половину лица, стали глаза.
Мастера по наращиванию ресниц не успевают записывать желающих. Тем временем стремительно падают продажи помады и других средств для губ.
Продажи туфель на высоком каблуке, лоферов и другой модельной обуви снижаются уже несколько лет подряд. Аналитики говорят, что пандемия ускорила их неминуемый конец. По данным NPD Group, Inc. (компания, изучающая рыночную конъюнктуру), продажи мужской и женской модельной обуви в США упали на 70%.
Женщины отказываются от высоких каблуков, предпочитая более комфортную обувь. Не стал исключением и Казахстан. В магазинах Алматы, Нур-Султана и Караганды растут продажи кед, кроссовок и ботильонов с более широкими и толстыми каблуками, мягкими стельками и другими спортивными элементами.
До начала пандемии вечерние платья пользовались неизменной популярностью. Представительницы прекрасной половины человечества приобретали наряды на 8 марта, выпускной вечер, свадьбы и всевозможные торжества. С приходом коронавируса продажи этой линейки просто рухнули. Из всех платьев, пользующихся спросом и сейчас, в лидерах коктейльные вечерние наряды свободного кроя, не стесняющие движения.
Кстати, тенденция к уменьшению продаж одежды размеров XS и S — интересная находка консультантов Fashion Park. По их словам, мы стали меньше двигаться и выходить на улицу, проводя больше времени дома. Возможно, это не лучшим образом сказалось на физической форме людей, но очевидно, что явление это временное.
Закрытые офисы и работа на удаленке также внесли коррективы в моду. Деловая одежда, равно как и вечерние наряды, уступила позиции повседневной и удобной одежде в стиле кэжуал. До 90% продаж в розничных сетях составляют толстовки, спортивные брюки, футболки и джинсы.
Американские аналитики и вовсе прогнозируют, что даже после окончания пандемии в офисе будет больше спортивной и повседневной одежды. Люди осознали, что галстук и пиджак не являются критическим фактором успешного бизнеса, а переговоры можно вести и в более удобной одежде. Давление моды в мире сильно спало, вернуть позиции доковидным трендам будет непросто.
Торговые центры и розничные сети открылись снова, однако увидеть в них стойки, заполненные сезонными трендами, в этот раз не удалось. По мере того, как денег в кассе стало меньше, розница все чаще завозит базовые товары нейтральных цветов вне моды.
Самым большим изменением в моде станет склонность к ценности. По мере того, как пандемия все больше влияет на доходы, количество импульсивных покупок сократится в разы. Это заставило многих розничных продавцов запастись простыми футболками и джинсами классического кроя. Популярны вещи бежевого и цвета хаки, которые не выйдут из моды, даже если их не успеют распродать в сезон.
Необратимые изменения в самых продаваемых типах одежды и обуви происходят уже сейчас. И вероятность сохранения новых трендов даже после завершения пандемии достаточно высока. Привыкнув однажды, мы с неохотой меняем свои привычки.
Читайте новости на нашем канале в Telegram