Наличие коронавируса в стране продолжают отрицать, но смертность растет.
На фоне резкого скачка смертности власти Туркменистана выдвигают новые требования к захоронениям. Как передает Азатлык, теперь
нужно хоронить так, чтобы могил не было видно. Могилы должны быть незаметными, плоскими и без опознавательных знаков
В частности, такое требование выдвинули власти в Лебапском велаяте.
— Сейчас могил на кладбищах по сравнению с 2019 годом в 15 раз больше. Теперь от людей требуют хоронить так, чтобы могилы были плоскими и их не было видно со спутников. Запрещают ставить надгробные камни или другие опознавательные знаки. Ходить на похороны и поминки нельзя, — пишет портал.
Также в последние недели власти страны
хотя и не признают наличие коронавируса, но продолжают внедрять дистанцирование
— На базарах на полы нанесли разметку с предупреждением о необходимости дистанцирования в 2 метра, на всех входах замеряют температуру, все продавцы в масках и перчатках, при входе лежат большие синтетические коврики, их постоянно заливают дезинфицирующей жидкостью, проход внутрь только по ним. Кругом висят объявления о необходимости дистанцирования и ношения масок, — сообщил столичный журналист в конце июля.
В областях якобы планируется отмена школьных занятий в начале нового учебного года. Школы начали подготовку к онлайн занятиям.
Тем временем столичные врачи ищут любые причины, чтобы не быть отправленными на двухнедельную работу в зону карантина для пациентов с подозрением на COVID-19.
По словам докторов,
работа в зонах карантина тяжела и опасна. Кроме того, не предусмотрено ни каких-либо гарантий, ни финансовой компенсации
— Не предусмотрено социальных выплат, оплаты за сверхурочные, командировочных расходов. В случае заражения компенсации тоже нет. Вышестоящие в минздраве используют метод кнута, а стимула никакого нет, — сказал один из врачей.
Бердымухамедов посоветовал защищаться от коронавируса адыраспаном
За отказ медиков угрожают уволить без возможности когда-нибудь работать в сфере здравоохранения.
Зона карантина расположена в одном из ашхабадских зданий, которое в прошлом принадлежало турецкой фирме. Карантин рассчитан примерно на тысячу человек. Условия для работы и пребывания в этой зоне тяжелые. Не хватает лекарств и оборудования для поддержки пациентов с проблемами дыхательных путей.
В Марыйском велаяте местное население опасается обращаться за медицинской помощью в лечебные заведения и предпочитает лечиться на дому.
Но если о таком больном становится известно, его забирают насильно
— В велаяте не хватает работников скорой помощи, они попросту не успевают. Очень много жертв, среди них и молодые люди. Практически все инфекционные больницы закрыты, больных не принимают. Некоторые этрапские больницы закрывают роддома и терапевтические отделения. В них привозят больных с коронавирусом. Врачи говорят, что лекарств вообще нет, они не знают чем лечить, — пишет портал.
В том же велаяте с 1 августа жителей обязали носить маски даже дома. Нарушителей будут штрафовать. Каким именно образом собираются составлять протоколы на тех, кто ходит без масок дома, неизвестно.
В Лебапском велаяте больницы переполнены. Районные врачи обходят дома и раздают противовирусные препараты. Однако лекарств мало.
Многие медработники отказываются работать и увольняются.
Госучреждения велаята закрывают на карантин, а руководство и сотрудники сдают тесты на коронавирус.
В инфекционной больнице ашхабадского пригорода Чоганлы с родственников пациентов, лежащих с пневмонией по причине коронавируса, требуют в день 1 400 манатов ($56) за подключение к аппарату искусственной вентиляции легких, сообщает Turkmen.news.
Это выше средней месячной зарплаты
Оплату с родственников пациентов требуют сразу за 10 дней. Итого сумма взятки за спасительное дыхание доходит до 14 тыс. манатов ($560).
Без денег тяжелые больные обречены, потому что кислорода на всех не хватает. За считанное количество аппаратов идет самый настоящий аукцион – чья сумма выше, тот и получит возможность дышать кислородом.
В мае-июне, то есть в самом начале эпидемии коронавируса в Туркменистане, наличие которого власти до сих пор отрицают,
аппараты ИВЛ были практически бесхозными, зато теперь они в прямом смысле на вес золота
— В середине июня, когда все палаты в больнице в Чоганлы уже были забиты, стало не хватать врачей и медперсонала, родственники платежеспособных пациентов давали докторам любую требуемую сумму за обеспечение необходимыми средствами и препаратами, а медсестрам — за особый уход и внимание к их родным, — сообщил журналистам бывший пациент.
Еще в начале июля «ставка» за использование ИВЛ была около 1 000 манатов ($40) в день
Сейчас она выросла почти в полтора раза
— Проверяющих нет, никто никого не контролирует, сотрудникам таких органов, как прокуратура, полиция, МНБ, не до проверок – все озабочены собственным здоровьем и самочувствием близких. Они первыми дают [деньги] врачам, покупая медицинские услуги, — цитирует портал слова источника.
Ранее turkmen.news сообщал, что бригады «скорой помощи» выезжают к пациентам, нуждающимся в кислороде, без такового в баллонах или вовсе без баллонов в машине. Больной человек задыхается, но медики ничем ему не могут помочь, кроме как доставить в больницу.
https://365info.kz/2020/07/v-uzbekistane-koronavirusnyj-bunt-i-zavyshennaya-statistika-zarazhennyh-obzor-smi
Наблюдатели внутри страны сообщают о массовых заболеваниях. У некоторых болезнь протекает бессимптомно, как обычная простуда, другим везет, и они вылечиваются даже от пневмонии. Между тем в аптеках продолжается ажиотаж. Люди друг от друга узнают о препаратах, которые, по слухам, помогают устранить симптомы коронавируса и не позволяют болезни перейти в тяжелую стадию,
скупают любые противовирусные препараты
В стране начали штрафовать за праздничное жертвоприношение и приглашение гостей на застолье. Даже если планировались 3-4 человека. В 2020 жители должны были праздновать Курбан байрам, не покидая своих домов, не приглашая гостей и не посещая общественные места.
Мобильный оператор Туркменистана еще 30 июля разослал СМС с рекомендацией от минздрава: «В дни Курбан байрам необходимо ограничить массовые мероприятия и каждой семье отмечать этот день у себя дома».