У динозавра нашли рак

Изображение из открытых источников

Раковая опухоль у динозавров обнаружена впервые за все годы изучения вымерших животных, сообщает РИА Новости. Открытие сделали ученые из университета McMaster и Королевского музея Онтарио (Канада).

— До сих пор диагностировать подобную агрессивную форму рака у динозавров не удавалось, требовалась медицинская экспертиза и многоуровневый анализ… Здесь мы демонстрируем очевидные признаки рака костей на поздней стадии у рогатого динозавра, проживавшего 76 миллионов лет назад — впервые. Это очень волнительно, — отметил Марк Кроутер, один из исследователей.

Кость, которую нашли в 1989 году в провинции Альберта, хранилась в музее Королевского Тиррелловского палеонтологического музея. Заметив ее в музее, ученые усомнились в изначально поставленном диагнозе, согласно которому необычные наросты и повреждения — следы зажившего перелома. С помощью компьютерной томографии, анализа кости на клеточном уровне, трехмерной реконструкции и сравнения с тем, как рак костей протекает у человека, ученые доказали, что динозавр страдал от остеосаркомы.

— Рак, вероятно, имел ужасные последствия… и делал динозавра уязвимым для грозных тираннозавров. Вероятно, жизнь в большом, обеспечивающем защиту стаде помогла этому травоядному динозавру прожить дольше, — сказал исследователь Дэвид Эванс.

Отмечается, что, скорее всего, динозавр скончался не от болезни, а вместе с другими членами стада в результате наводнения.