Волонтер из Уральска Айбулат Курумбаев считает, что помощь людям и животным делает человека гуманным. «Появляется чувство сопереживания не только за ребенка, человека, но и за всю страну!» — говорит он.
Директор НПО «Фонд содействия научным исследованиям» Айбулат Курумбаев профессиональный историк. Член Союза краеведов России и Казахского национального географического общества. Занимается изучением истории родного края, Букеевской Орды, междуречья Волги и Урала. Организовывает на свои средства экспедиции по историческим объектам Западно-Казахстанской области. А еще он автор туристского маршрута «Экскурсионный тур в Букеевскую орду».
— Айбулат Шамуратович, как пришло решение стать волонтером?
— Родители с детства учили меня помогать людям. И в школе так воспитывали. А после института начал работать в молодежном общественном объединении «Нарын Жастары», где мы проводили работу по поддержке ветеранов войны и тыла. Тогда это волонтерством еще не называли.
Мы приходили домой к пожилым людям, помогали им по хозяйству — дров наколоть, уголь натаскать, посмотреть за скотиной. Один из примеров: в апреле помогли ветерану войны Болтанову. Покрасили забор, вывезли три «Камаза» и два прицепа мусора с улицы и двора, где он проживает. Обрезали ветки, побелили деревья.
Будем помогать узнице концлагеря Ворфоломеевой Вере Петровне из поселка Мичурино. У нее дома надо сделать косметический ремонт — поклеить обои, покрасить двери и забор, постелить линолеум.
— Как помогали людям во время карантина?
— Помогали в основном продуктами, также покупали медикаменты. Также помогали людям получить госпомощь в 42 500 тенге. Учили, как подать заявку онлайн, получить ЭЦП и так далее. Научили пользоваться приложением в телефоне, заходить в «Телеграм».
Наш Уральск разделен на 20 округов. Каждой НПО был поручен один округ, на моем попечении оказался 11-й: железнодорожный вокзал, дачное общество, три школы. Мы собрали списки малообеспеченных граждан города через социальных педагогов, городской Совет Ветеранов, городской отдел социального обеспечения, чтобы поддержать этих людей во время карантина. Вносили свои деньги, приглашали спонсоров.
В период пандемии работа по помощи людям стала чем-то само собой разумеющейся. Мы с супругой выезжали во все рейды. Супруга поддерживает меня с первого дня нашего знакомства, такое вот семейное волонтерство.
У нас две дочки — старшая учится в 5-м классе, младшая — во 2-м. Они помогают по дому, но я уверен, что когда вырастут, тоже подключатся к нашему семейному делу — волонтерству.
— Волонтерство как-то влияет на вашу собственную жизнь? Что-то меняет?
— Во время пандемии это особенно проявилось, хотя опыт у меня был и до нее. Но во время карантина мы познакомились с множеством новых людей, семей, с которыми теперь общаемся и дальше будем поддерживать отношения.
Когда видишь такие разные судьбы, становишься гуманнее
Думаю, жестокие люди никогда не помогают другим. Но уверен, если бы они начали делать добрые дела, стали бы лучше, гуманнее относились бы к другим.
Вы знаете,
когда помогаешь людям, появляется чувство сопереживания не только за ребенка, человека, но и за всю страну!
Начинаешь думать и планировать, как работать дальше. Хочется узнать, как сложится судьба детей из семей, которым ты помогал.
P. S.: О научной и волонтерской деятельности Айбулата Курумбаева можно узнать на его странице в Instagram — Fondsni.