Немецкий автоконцерн Volkswagen обвинили в расизме из-за неоднозначного рекламного ролика.
Видео появилось в официальном Instagram-аккаунте компании, сообщает «Российская газета». На его кадрах большая рука со светлой кожей манипулирует темнокожим человеком, пытающемся приблизиться к припаркованному хэтчбеку: тычет пальцем, переставляет его, хватая за голову, отправляет щелбаном в магазин под названием «Petit colon».
Немецкое телевидение истолковало большую руку как символ нацистского движения. Название магазина, в который был отправлен человек на видео, с французского переводится как «Маленький колонист». В конце ролика из постепенно появляющихся букв образуется слоган «Der neue Golf», и первыми вырисовываются буквы, образующие слово «neger».
За «креатив» маркетологов пришлось извиняться директору по продажам Юргену Штакманну.
«Мы в Volkswagen помним и понимаем, что виноваты в помощи нацистскому режиму во время Второй мировой войны, именно поэтому выступаем против любого проявления дискриминации по расовому и национальному признакам.
Мы в ужасе от того, что такая концепция видео могла кому-то прийти в голову, и ролик был опубликован в соцсетях. Это оскорбляет все достижения человечества в области гражданского права, это пощечина для каждого цивилизованного человека», — говорится в заявлении топ-менеджера.