Астана
Сейчас
-11
Завтра
-3
USD
495
-0.33
EUR
521
-1.69
RUB
4.91
-0.03

Президент указал на все пробелы в системе образования

269

Сегодня, 27 мая, прошло 3 заседание НСОД. За непродолжительное время Совет зарекомендовал себя в качестве эффективной площадки, способной непросто генерировать предложения и рекомендации, но и продвигать их реализацию.

Отсюда высоки и ожидания от последующих результатов рассматриваемой темы последнего заседания, а именно  — развитие человеческого капитала. Крайне важная и актуальная тема для Казахстана.

Приоритетность и актуальность данного направления обнажили последствия распространения коронавируса, обратив внимание на необходимость поиска новых подходов и инструментов повышения качества и уровня жизни казахстанцев.

В зоне особого внимания

В последние годы тема человеческого и социального капитала находится в орбите пристального внимания академического сообщества и политических деятелей, не раз подчеркивавших значимость «новой экономики», формируемой на принципах знаний, инноваций и равных возможностей.

жанар санхаева

Ж. Санхаева. Фото: kisi.kz

В ходе заседания Президент Токаев выступил с рядом инициатив, затронувших вопросы здравоохранения, образования и профессиональной подготовки населения. При этом отметив приоритетность данных направлений.

Исходя из заявлений, можно заметить, что

развитие человеческого капитала становится краеугольным камнем и ключевым фактором устойчивого развития страны,

где особое место занимает эффективность образовательной системы.

В этой связи определяющее значение имеет организация справедливого и равного доступа к образованию как необходимого условия приобретения новых знаний, компетенций и навыков.

Не в ногу со временем

В свою очередь в современных условиях растущее значение приобретает дистанционное образование.

Как показала практика последних месяцев,

казахстанская система образования не имеет должного инструментария для обеспечения данной формы обучения

В то время как дистанционное образование является распространенной международной практикой, позволяющей повысить доступность образования.

Смешанные практики традиционных и современных технологий преподавания активно применяются в  таких странах как Южная Корея, США, Сингапур, Финляндия и др.

Одним из первых шагов в этих странах стал отказ от бумажных учебников в пользу электронных. Так, в Сингапуре Министерством образования ведется поддержка онлайн-платформы Singapore student learning space, которая позволяет всем учащимся иметь равный доступ к качественным учебным ресурсам по основным предметам всем обучающимся от начального до довузовского уровня.

Отмена карантина не повод успокоиться

Необходимо признать, что в Казахстане активная фаза развития дистанционного образования пришлась на период введения карантина и стала вынужденной мерой.

Однако, если обратить внимание на итоги дистанционного образования, то можно увидеть востребованность и актуальность электронного образования среди казахстанцев.

Согласно данным основателя и руководителя Bilim Media Group Рауана Кенжеханулы к настоящему времени онлайн-платформу BilimLand посетили более 3 млн пользователей, а количество просмотров достигло свыше 75 млн. Большая активность пришлась на YouTube-канал платформы с более чем 15 млн просмотров.

Отсюда справедливо замечание Токаева о том, что завершение карантинного режима не должно стать поводом для окончания активного внедрения дистанционного образования. А данное им поручение  — создать необходимые законодательные, методологические и  организационные условия, отвечают современным реалиям и новым вызовом в сфере образования.

© «365 Info», 2014–2024 [email protected], +7 (771) 228-04-01
050013, Республика Казахстан г. Алматы, мкр. Керемет, дом 7, корпус 39, оф. 472
Заметили ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter