Астана
Сейчас
-11
Завтра
-3
USD
495
-0.33
EUR
521
-1.69
RUB
4.91
-0.03

Почему в самолетах сложно подхватить коронавирус, рассказали в КГА

325
Фото: Иван Вислов

Об этом сообщает пресс-служба комитета гражданской авиации (КГА) Министерства индустрии и инфраструктурного развития.

«В течение некоторого времени КГА, АО «Авиационная администрация Казахстана» сотрудничают с экспертами ИКАО и ВОЗ по вопросам передачи заболеваний воздушным транспортом. В результате этого Казахстану было предложено присоединиться к CAPSCA — добровольному международному органу, созданному ИКАО и ВОЗ для борьбы с риском передачи заболевания, —

говорится в сообщении. —

(…) На сегодняшний день специалистами CAPSCA обсуждаются меры по восстановлению пассажирских перевозок гражданской авиации и обеспечению безопасного выполнения полетов экипажами воздушных судов в условиях распространения COVID-19.

Совещания CAPSCA по поддержанию непрерывности выполнения полетов проводятся на регулярной основе в онлайн-режиме с заинтересованными сторонами в гражданской авиации в тесном сотрудничестве с ВОЗ, органами общественного здравоохранения и координаторами ИКАО. Авиационная администрация Казахстана назначила одного из своих медицинских сотрудников и оперативного эксперта для участия в этих форумах.

Пассажирские рейсы рассматриваются как часть полной программы восстановления авиации. Особое внимание уделяется восстановлению доверия пассажиров при устранении рисков для здоровья с помощью специально разработанных мероприятий.

С начала вспышки COVID-19 были опубликованы сотни научных статей и постоянно ведется огромная научно-исследовательская работа. В отчете, подготовленном на основе экспертной оценки медицинскими консультантами ИАТА и группой медицинских директоров 10 крупнейших авиакомпаний, а также отчетности 70 авиакомпаний (представляющих половину мирового пассажиропотока)

не было зарегистрировано ни одного случая передачи COVID-19 в полете от пассажира к пассажиру

По оценке экспертов, причины низкой вероятности передачи вируса в полете связаны с особенностями направления и характеристикой воздушного потока в самолете,

препятствующих непосредственному распространению вирусной инфекции. Воздушное судно – своеобразная алюминиевая труба, которая находится под давлением. Воздух поступает в нее из атмосферы и подается в верхний отсек салона. Свежий циркулирует внутри, а весь отработанный, который больше не нужен, опускается в нижнюю часть, через вентиляционные отверстия в полу попадает в хвост лайнера и оттуда – наружу.

Координаторы Казахстана совместно с другими участниками со всего мира изучат эти вопросы, чтобы обеспечить решение проблемы передачи заболеваний».

Как отметили в комитете, ИКАО запустило проект CAPSCA в 2006 году после вспышки атипичной пневмонии. CAPSCA предоставлен мандат на управление мероприятиями общественного здравоохранения в гражданской авиации.

© «365 Info», 2014–2024 [email protected], +7 (771) 228-04-01
050013, Республика Казахстан г. Алматы, мкр. Керемет, дом 7, корпус 39, оф. 472
Заметили ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter